«Снайпер – идиот, репорт ему, плиз». Лолер сыграл 15 часов в доту и выжил

Пользователь Реддита IIEnvy поделился опытом перехода из Лиги Легенд в доту. Вышло довольно забавно.



Привет, дотеры Реддита. Я вхожу в 5% лучших игроков Лиги Легенд, но вместе с братом решил дать шанс доте. Хочется думать, что я беспристрастен и подошел к игре незашоренным.

После загрузки мы быстро прошли обучение, в котором показывали, как передвигаться и ломать башни, хотя мы с братом знали это благодаря предыдущему опыту MOBA. Затем мы решили скатать пару игр против ботов, чтобы понять механику чуть лучше. Ждать пришлось 15 минут, что очень долго в сравнении с Лигой. Я прогуглил это дело и узнал, что дотеров к ботам не затащишь, поэтому мы перешли к обычному режиму игры.

В первой же игре мы выслушали тонны дерьма, потому что взяли героев не на те линии, что-то делали неправильно, а что-то вообще не делали. Но благодаря тысячам часов в токсичной яме Лиги мы просто ржали над этим. В итоге я наиграл 15 часов и готов сравнить доту с Лигой Легенд.

Дота гораздо мрачнее, и в ней менее странные персонажи. Графика в этой игре мне понравилась больше, чем в Лиге, хотя я больше 10 лет играл в Runescape, так что графика для меня не первостепенна.

В доте больше механик, чем в Лиге. Обучение не охватывает даже верхушки айсберга того, что придется делать в игре. Я был ошарашен секретными магазинами, курьерами и разрушаемыми деревьями. У меня нет неприязни к механикам, которые показались моим друзьям по Лиге отвратительными. «Зачем в этой игре есть скорость разворота героя?» – для меня это все вопли невежества, ведь это разные игры с разными механиками. Я не подходил к первой игре предвзято и чем больше я играл, тем больше узнавал о неочевидных моментах в ней.

Мне понравилось, что тебе не нужно наиграть 30 часов, чтобы купить первого героя – все доступно со старта. Разве что в первых 20 играх ты можешь играть только на 25 героях для новичков. Больше всего не люблю подход к прогрессу в Лиге, поэтому этот момент в доте мне сразу приглянулся. 

Матчмейкинг в доте отвратительный – после каждой игры заглядывал в профиль соперника, и там было гораздо больше побед, чем у меня. Не знаю, как такое происходит – если я первого уровня, то и соперник должен быть первого. Одно дело, когда ты попадаешь на смурфа, но в этом случае нам бросало людей, которые сыграли гораздо больше, потому что первый уровень + первый уровень – это как ни крути меньше, чем два пятидесятых. Сложно представить абсолютного новичка в МОБА, который сразу напоролся бы на такое.

В доте не принято помогать. Как только мы с братом задавали какой-нибудь вопрос, типичный для новичка, в чат сыпалось «гг нубы в тиме». Это странно. Мы быстро учимся, но токсичность может отпугнуть новых игроков. Отчетливо помню первую игру:

Токсичный чувак: Купи смоки.

Я: Что это?

Токсичный чувак: Ты, блин, серьезно?!

Я: Да.

Токсичный чувак: Снайпер – идиот, репорт ему плз.

Слава Богу, с таким я сталкиваюсь не первый раз, и меня это не задело.

В мультиплеерных играх нет такого фактора, как сложность. Ты не можешь выбрать уровень сложности – «новичок», «нормальный», «сложный», «хардкор». Сложность зависит от соперника. Встречаешь крутого соперника – игра нереально сложная. Слабого – простая, как два пальца.

Часть игроков считает, что запутанность добавляет сложности. Я верю, что это неправда. Возьмем шахматы – правила просты, но потолок мастерства недосягаем. Есть еще одна разновидность шахмат – Crazyhouse. В ней игрок может забрать на свою сторону фигуру, которую выбил у соперника. Более запутанные шахматы, но лучше ли они? Спорно.

Я смотрел видео от мастера Лиги (топ 0,2% мира), который играл в доту. Похоже, он был не особо хорош. В комментах было несколько довольно нелепых замечаний. «Мастер в Лиге = 1k ММР в доте», «игрок в доту керрит в лоле, игрок в лол в доте фидит». Вспомним мою шахматную аналогию. В Crazyhouse труднее играть, чем в обычные шахматах, у него больше механик, как и у доты относительно Лиги. 

Мне нравится дота. Мне нравится Лига. Не понимаю, почему поклонники этих игр все время грызутся. Если вы во что-то играете, вам не обязательно ненавидеть игроков конкурента. Особенно, когда вы простой геймер и можете играть в обе. Вы не игровая компания и не конкурируете за прибыль.

Загружаю...
Загружаю...

Так к чему это?

Источник

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Mid or Feed