Марафон по CS:GO. Как Virtus.pro выиграла Adrenaline Cyber League

Москву пока не назовешь важным киберспортивным мегаполисом. В отличие от Манилы, Шанхая или Катовице, куда, кажется, топ-команды по разным дисциплинам приезжают раз в три месяца, в Москве каждый турнир приличного уровня – на вес золота. В регионах все еще хуже, конечно. Поэтому каждую возможность увидеть лучших геймеров мира надо ценить и пользоваться ей.

Второй турнир Adrenaline Cyber League собрал приличный состав, хоть никто из иностранных команд не приехал. Хотя Na’Vi и Virtus.pro в последнее время страдают в играх с лучшими командами мира, из топ-10 рейтинга они пока не вылетели, а HellRaisers наступают им на пятки. Можно было ожидать от участников приличный уровень Counter-Strike, и игроки вполне оправдали ожидания, когда им не мешали падения серверов.

Загружаю...

Единственным аутсайдером турнира была Flipsid3 Tactics, но парни заставили понервничать звезд Natus Vincere, навязав жесткую борьбу на Inferno. Снайпер Guargian был хорош, а S1mple как будто вспомнил, за что его когда-то называли лучшим игроком мира. 19:16 – и игроки Na’Vi уходят отдыхать и ждать второго финалиста. Было три часа дня.

Аналитики считали HellRaisers фаворитом второго полуфинала: Virtus.pro на спаде, они только вчера на другом континенте играли, летели ночью – какой тут отдых, тут бы просто выжить и не промахиваться мимо кнопок. Но Snax выиграл один клатч, второй, третий, десятый. Снакс был богом Counter-Strike в этот день, его было невозможно остановить. Вернее, остановить его можно было только одним способом – обвалить сервера.

Шел 2017 год, а турниры по киберспорту продолжают зависеть от технических проблем. Главная угроза киберспорту не произвол издателей, меняющих правила игры каждый месяц, не организаторы, задерживающие призовые годами, а обычные технические проблемы. Те же проблемы, из-за которых дома вам хочется зарядить кулаком по компьютеру, заставляют тысячи зрителей уходить с трибун раньше времени. Второй полуфинал турнира начался около 16 часов и закончился в районе 9. 

Загружаю...

За этими проблемами сложно обсуждать игру – но она была на высоте, хайлайтов хватало. Снакс и Симпл, Паша и Флейми играли на максимуме – на том самом максимуме, который можно показывать в час ночи. В час ночи можно не попасть с первого выстрела по разминирующему бомбу спецназовцу из АWP при счете 20:20 – если бы этот промах стоил Na’Vi раунда, возможно, несколько сотен людей ушли бы домой на час раньше. Virtus.pro, вы же запомнили комбинацию гранат на трейне, которая гарантированно дает вылет сервера? На мейджоре это пригодится.

Перед финалом комментаторы напоминали зрителям, что дети, которые пришли на стадион без родителей, по закону должны быть дома к 23 часам. Две кучки болельщиков на центральных секторах еще чуток скукожились, но оставшиеся мужественно продолжали ждать и надеяться. Комментаторы за кучу пауз успели обсудить все: положение сил в мировом CS:GO, результаты Дримхака и Минора, пересмотреть интервью игроков по несколько раз и даже, кажется, поговорить об их домашних животных. Алексея Малецкого и Арсения Триноженко было реально жалко – настолько, что Meg, представляя их перед финалом, нежно назвала кастеров Сенечкой и Ушком. И если бы не оптимизм, колыбельные и истерически-демонический хохот Арсения после очередного падения серверов, возможно, до конца турнира просто никто бы не досидел. Мы все как будто вернулись в детство, в 90-е или нулевые, когда приходишь в клуб, говоришь админу: «Мне на всю ночь», – и забываешь обо всем до утра. 

Загружаю...

Но. Но. Важнее всего то, что оставались те несколько сотен людей, которые пришли в ледовый дворец и оставались до конца. Фанаты, у которых хватало сил устраивать баттл кричалок заполночь, когда «На-ви!», «Вир-тус-про!» и «Эд-вард!» разносились эхом по арене. Сил, чтобы радостно взреветь в 2:30, когда «медведи» наконец-то дожали соперниками. Да, мы часто говорим, что киберспорт должен прирастать менее фанатичными зрителями, и надеемся на это, но пока эта горстка хардкорных болельщиков – самое ценное, что есть в российском киберспорте. На том и стоим.