Шалость удалась. Почему победа Team Liquid — это замечательно

Это даже круче, чем мы думали.

9 июня. Team Liquid против Virtus.pro. Первая карта. На 12 минуте MATUMBAMAN на не самом метовом Faceless Void пытается забрать Пашу на Dark Seer, медлит с куполом, получает подкоп и Static Storm. 2-8, Pudge с 0-5-1, через 19 минут мы прочтем GG и, кажется, это приговор всем перспективам Team Liquid защитить свой титул.

11 июня. Team Liquid в гранд-финале делает с EG нечто такое, что, кажется, в Доте скоро появится плашка «18+». Полное вытирание команды из пяти мужчин, балалайка кубок над головой и титул двукратных чемпионов EPICENTER  — что случилось с «жидкими» за эти три дня останется тайной. Остается лишь радоваться за Миракла и команду и осознать очевидное: эта победа Team Liquid — лучшее, что было в профессиональной доте за последний год (кроме анонса Дреда в шоу-матче, разумеется). 

Comeback is real!

Если бы понятие «камбэк» нужно было визуализировать, то это было бы нечто с постоянно горящими ушами. Систему камбэков ругали, ругают и будут ругать. Еще недавно мы ныли о том, что преимущество на линиях очень сложно реализовать, а один удачный файт в лейтгейме обнуляет графики. Теперь же, напротив, осуждаем, что агрессивная ранняя игра практически полностью лишает шансы на камбэк в лейте. Но на самом деле мы пропускаем куда более важную другую проблему камбэков — они почти пропали с турниров. Сумаил и EG начинали хайлайтить с первого дня Манилы, IG прошлась катком на DAC, OG стабильно доминирует на мейджорах — маховик времени можно перематывать вплоть до TI6 и меланхолично поднимающих Aegis над головой WIngs. Фавориты, пусть и не однозначные, но вполне очевидные, проглядывались с первого дня турниров, а порой и задолго до них. Team Liquid вернула нам веру в то, что в доте действительно возможно все. 

Загружаю...

Metagames

Дота — игра патчей. Как бы банально это ни звучало, очень многие команды не успевают перестроиться, подобрать новые схемы после выхода нового патча, поэтому на первом лане после патча часто пытаются выехать на старых наработках. Очень показательным в этом плане стал финал, в котором EG трижды пикнули героя прошлых патчей Treant Protector, а Team Liquid два раза провела мастер-класс по игре на Bristleback (EG же, с свою очередь, проиграли карту с этим героем, во многом из-за очень пассивного исполнения от Arteezy). В целом, именно игра Liquid в плей-офф наиболее соответствовала понятию «мета»: агрессивный лайнинг, активное использование Bristleback и Earthshaker, особое внимание к бану такого героя, как Night Stalker (другая сенсация турнира, команда LGY, как раз прославилась своей игрой на Баланаре). Любопытно, что того же Treant Protector «жидкие» за весь EPICENTER использовали всего один раз, а все победные карты гранд-финала Team Liquid закончила до 35 минуты. Хочешь жить — умей приспосабливаться.

Загружаю...

Не Мираклом единым 

Когда фанаты доты разделились на два лагеря – кикнуть Miracle/кикнуть всех остальных, – выяснилось, что никакой проблемы то и нет. Железная ли рука KuroKy или всю команду вдруг осенило, что дальше играть по схеме «Миракл+4» невозможно, но в игре с «Виртусами, после которой и началось восхождение Liquid, мы вдруг видим Миракла в сложной на Juggernaut, а мид отдается Матумбе на его сигнатурном Lone Druid. Игроки начинают уступать друг другу не только лайны, но и героев: только в одном финале, мы увидели Bristleback как в оффлейне с билдом через ауры и баффы тиммейтов, так и крайне нежадным кором, способным разменяться на троих. И, да, MATUMBAMAN: когда игрок, которого хейтили практически все, становится абсолютным MVP финала, то стоит, наверное, задуматься, что хейт был немного не по адресу. 

Загружаю...

Справедливый инвайт

Будем честны: мало кто понимает систему, по которой Valve распределяет инвайты на свои турниры. Часто команды получают приглашения за старые заслуги, а иногда и просто за популярный тэг. Team Liquid, возможно, и так дали бы инвайт на грядущий The International, но если раньше он мог вызывать что-то наподобие «да какого черта!», то теперь он кажется более чем логичным. Меньше споров, больше хорошей доты — спасибо Team Liquid, что лишили Valve головной боли.        

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Пикник на хардлайне