Патч 7.06. Лесники вернулись?

Valve и Icefrog редко пытаются сделать изменения в пользу предыдущей меты, но последний патч делает шаги в эту сторону. Нейтральные крипы вновь появляются каждую минуту, хотя и с уменьшенной наградой золотом и опытом. Для многих это указывало возвращение лесных персонажей, но так ли это на практике? Если коротко – нет. Судя по статистике StarLadder I-League Invitational, профессиональные игроки не заинтересованы в замедлении темпа игры. Напротив, игра стала быстрее с упором на стадию лайнинга.



Стадия лайнинга

Стадия лайнинга получила новый виток развития. Денай крипов теперь дает вам опыт, да и опыт, который получает соперник увеличили с 50% до 70%. На ранних уровнях лайнинг сейчас дает потенциально больше опыта, чем понерфленный лес. Более важным стало сейчас создание помех для противника на линии. Кор-персонаж может получить огромное преимущество, если добьет и заденаит большинство крипов из каждой пачки. Потому стоит отправлять в линию к керри саппорта, чтобы он смог обеспечить первому хороший фарм.

Загружаю...

Переход оффлейнера в лес теперь рационален только в двух случаях: если ваш герой ориентирован на золото, а не на опыт, или если он не может стоять на линии и будет просто фидить. 

Мета пабов

Типичные лесники пабов вроде Bloodseeker или Legion Commander также крайне ситуативны в этой мете. На первых уровнях они не так быстро убивают крипов, чтобы успеть выфармить весь лес за минуту. В тоже время, опыт они стали получать гораздо медленнее. Из-за этого и способности ускоряющие фарм появятся гораздо позже.

Лесник – это всегда риск в играх более 3к рейтинга. Любая команда более-менее понимающая механику игры будет охотиться за таким персонажем и не давать ему спокойно фармить стаки. Даже если такому герою удастся избежать постоянных гангов, он все равно в первые десять минут бесполезен для команды, а потому все линии будут гораздо слабее. 

Высокий риск и низкое вознаграждение за него делают афк-фарм плохим решением. Вы можете заглянуть в лес, чтобы выфармить пару стаков (как делают иногда Crystal Maiden), но после этого стоит вернуться на линию. Вы также можете стоять лес Chen или Enchantress, но должны начинать активные действия на линиях уже с пятой минуты!

Пуш

Интересно, но «возвращение» леса сделало пуш-героев еще важнее. Если после убийства оппонента ваша команда долго не может определиться «что делать дальше», то оставшиеся враги в это время будут просто выфармливать лес и сокращать разрыв в нетворсах. 

Загружаю...

За проигранные драки команды все также теряют золото, но в нынешней мете стало легче отыграть преимущество засчет лесного фарма. Потому наличие одного или двух пуш-героев имеет большое значение. Если раньше в пиках все старались делать упор исключительно на тимфайты, то сейчас акценты немного сместились.  Сплитпуш также стал гораздо эффективнее. Вы можете либо гоняться за неуловимым пуш-героем оппонента, либо оказать давление на вражескую базу, чтобы соперники сами пришли на защиту своих строений. В большинстве случае последний вариант предпочтительнее, но для этого нужны правильные герои!

Стаки и роум

Роль саппортов четвертой позиции также немного уменьшилась в нынешней мете (если опираться на статистику единственного LAN-турнира). Команды чаще всего берут что-то среднее между популярными раньше агрессивными роумерами и пассивными саппортами, проводящими больше времени за созданием фарма для керри. 

Пока сложно сказать какой стиль является доминирующим. Стаки были популярны на протяжении всей истории доты, но в последнее время они становятся все менее популярны. Сейчас они актуальны только для некоторых ситуативных пиков и статегий. 

Тем не менее, если у вас есть возможность сделать стаки – делайте их! При этом важно не только, чтобы саппорт мог настакать лагерей для своего кора, но также мог и обеспечить его поддержку на линии. А в таком случае существует определенный риск «воровства» стаков оппонентом. 

Итоговые мысли

7.06 немного ускорил игру и добавил возможностей для сноуболла. Также повысилась роль ранней и средней стадии игр. Зайти на хайграунд стало гораздо проще с уменьшением количества святынь и увеличением их куллдауна. Стаки стало также гораздо проще делать, но повысилась и цена их потери. 

Загружаю...

Текст является вольным авторским переводом статьи Dotabuff «Return of the Jungle?». Мнение переводчика может отличаться от мнения автора.

Перевод выполнен специально для группы ВК Double Dimension.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Киберспортивный журналист