Где потолок Virtus.pro?
Когда время переговоров уже прошло, но войну начинать никто не готов, древние римляне с присущей им изобретательностью решали наиболее острые вопросы поединками своих лучших воинов. Один из самых известных подобных случаев увековечил Жак-Луи Давид на картине “Клятва Горациев”, берущей за основу историю о сражении братьев Горациев и Куриациев. Long story short: в перерыве между распитием вина и сотворением философских трактатов, римляне решили повоевать с соседями из Альба Лонга за передел пастушьих угодий. Чтобы избежать кровопролития, было решено выставить в честном поединке по три представителя с каждой стороны – тех самых братьев. В начале битвы два из трех Горациев, защищавших честь Рима, пали в честном бою, и тогда третий брат применил невиданную доселе военную стратегию, на века опередившую свое время: развернулся и убежал. Соперник, предвкушавший скорую победу, рванул в погоню, неосторожно разделившись в процессе, и позволил оставшемуся в одиночку Горацию перевернуть ход битвы, и добыть очередную славную победу в копилку Древнего Рима.
К чему это все? Все просто: на третьей карте VP против VG.J, “медведи” в решающий момент воспользовались той же самой стратегией, при помощи тактического отступления заманив китайцев в ловушку из Vacuum и Static Storm. Та игра, больше походившая на гладиаторский поединок, нежели на матч плей-офф мейджора, на полгода вперед обеспечила нас запасом хайлайтов и эмоций, после которых зал уже не сможет скандировать что-то иное, кроме как “VIR-TUS-PRO”. А еще эта игра дала повод задуматься.
Есть ли у VP в рукаве запасные варианты драфтов?
Ursa, CM, Slardar – джентльменский набор героев Virtus.рro уже успел порядком надоесть. Несколько месяцев назад недостаток разнообразия при выборе героев стал одной из причин фиаско VP на The Boston Major – тогда команды быстро раскусили, как играть против, по сути, единственной стратегии“медведей”. Сейчас мы вновь видим постоянный калейдоскоп из одних и тех же персонажей, а все их разнообразие сводится к тому, что один раз за пять карт на Ursa играет No[o]ne, а не Рамзес.
Небольшое интервью Романа после этого матча усилило и без того серьезное подозрение, что VP банально пытается забайтить будущих соперников на бан Ursa. Пока не получается. Кроме того, так и не ясно, где обещанные пуш-стратегии от Артстайла. Руку маэстро легко будет узнать по сигнатурным Chen/Enchantress, которых VP ни разу на этом турнире не пикали.
Также вопросы вызвали баны Virtus.рro на первой карте. Пять запретов по героям rOtk – это перебор. В числе прочих был забанен Omniknight, которого “медведи” довольно удачно контрят через Ursa и Rubick – причем оба эти героя были доступны.
Не уперлась ли Virtus.рro в свой потолок?
Серию против VG.J “медведи” играли на износ. Множество игровых моментов решилось на тоненького. Кто пройдет в полуфинал, было непонятно до самого конца третьей карты. А ведь VG.J – это не первая и даже не вторая команда Китая. Как раз с первой VP и предстоит играть завтра, в первый заход, как очень не любит Lil. Если VG.J нашли ключи к игре “медведей”, то чего ждать от iG?
Для начала стоит разобраться, что это было в четвертьфинале – одна из лучших игр года от VG.J, “синдром Team Secret”, очень некстати подкосивший “медведей”, или же мы и вправду увидели реальный уровень Virtus.рro?
Доводом не в пользу самого неприятного из вариантов косвенно может послужить игра EG – SG. Отжать одну карту каждый может у каждого. В матче титулованных американцев с неизвестными бразильцами валидола было не меньше, чем в игре VP – VG.J. Судить по одной конкретной игре не стоит (хоть мы и так любим это делать).
Совершенно точно VG.J смогла выбить VP из игрового равновесия. Китайцы чуть ли не впервые на этом турнире смогли не дать VP от и до отыграть всю серию первым номером. На второй карте fy с тиммейтами и вовсе выиграли начало, пусть и условно, и принялись диктовать VP свои условия. Правда, продлилось все это ровно до той нелепой драки на Рошане, после которой “медведи” смели соперников с карты. Логичный вопрос: “А будь на месте VG.J условные iG, допустили бы они такую ошибку?”, остается открытым.
Упомянутая выше игра первым номером – еще один очень важный для VP момент. Когда к ним пришли агрессивной триплой в сложную, не дали Роману быстро получить нужный уровень и артефакты, чтобы забрать Рошана и начать выдавливать врага с карты, у “медведей” начались проблемы. А желание максимизировать лесной фарм на саппортах эти проблемы лишь усугубляет.
Если предположить, что все дело в том самом возросшем уровне конкуренции, то VP совершенно точно нужно будет поработать над вариативностью своих пиков, и разобраться с игрой против активных “четверок” – слишком много пространства для тиммейтов создавал Trean Protector от Fenrir, а fy на MK и вовсе чуть ли не в одиночку выиграл первую игру, заставив VP отказаться от идеи отдавать этого героя соперникам.
Но если, чисто гипотетически, представить, что VP все-таки достигли своего пика, то завтрашняя серия против iG рискует принести болельщикам на трибунах в Киеве серьезное разочарование.