Изменения рейтинговой системы Dota 2

Всему СНГ комьюнити привет. Впереди вас ждет довольно длинный текст местами с лирическими отступлениями (водой), поэтому, наберите попкорна (терпения), ну а те, кому лень читать, переходите сразу к сути (третий пункт).

Смысл текста заключается в разделении доты на профессиональную и не профессиональную, по средствам усложнения доступа к рейтинговым играм. Доте пора прогрессировать и ей необходимы изменения. Такое положение дел присутствует во всем. Либо ты каждый день чему-то учишься и повышаешь свой уровень, либо ты просто занимаешься любимым делом, просто потому что тебе это нравится. Я пытаюсь донести это до всех. Для того, чтобы у вас сложилась полная картина предлагаемых изменений, прочтите весь текст со всеми его нюансами.

Уже давно, в Dota комьюнити, складывается все более устойчивое мнение о том, что игра требует кардинальных изменений рейтинговой системы и всего, что с ней связано. Примеров масса. От комментариев пользователей, до видео-обращений известных личностей. Виновниками текущего положения дел успели побыть многие: компания Valve со своим безразличием, стримеры и медийные личности, подающие плохой пример, СНГ менталитет и воспитание.

Загружаю...

В этом блоге не будет причин (кто виноват) и следствия (к чему это привело). Этот блог будет третьим составляющим – действие.

 

1. Игре необходимы изменения!

Во-первых, стоить понять, что нас всех объединяет Dota, а это значит, что она и есть источник всего. Если Dota источник всего, что с ней связано, значит не надо искать решение вокруг нее, надо искать решение в самой игре.

Стоить признать, что киберспорт это уже не просто игрушки и фанчик, где, поигрывая с друзьями можно еще и бабок поднять. Киберспорт это огромный бизнес с элементами реального спорта, поэтому - доте пора эволюционировать. Последний TI наглядно показал, что люди жаждут перемен и в роли лакмусовой бумажки выступил доллар. Я уверен на 200%, что если все оставить как есть, то в следующем году цифра вряд ли доползет до 20 миллионов. Игре необходимы изменения!

Необходимо ввести четкое разделение профессиональной доты и доты как игры для всех! Но, прежде чем предлагать изменения, необходимо выявить проблемы.

 

2. Проблемы игры!

В последнее время проблемы стали настолько очевидны, что не заметить их просто невозможно:

  • Игра не мотивирует

Люди не хотят учиться играть! Молодежь, глядя на кумиров, пытается копировать их игру, считая их эталоном. Те, кто по старше, заходят в игру, чтобы просто расслабиться. Сама игра не дает мотивации узнать ее полностью и попробовать стать лучшим, на это влияют косвенные факторы. Из-за этого сформировалась другая проблема.

  • Бустинг

Люди, которые умеют играть, предлагают другим за деньги поднять mmr, а те охотно соглашаются. Появился спрос и предложение - родился рынок. Бустинг, в свою очередь, обострил другую извечную проблему доты.

Загружаю...
  • Агрессия и обилие нецензурной лексики

Человек играет на купленном аккаунте, где mmr выше его реального уровня игры. Не соответствуя уровню игры своих тиммейтов, он раздражает их, и они вполне оправданно начинают злиться и выплескивать весь свой негатив на окружающих. Благой мат ограничивается лишь фантазией, от оскорбления всех родственников до 5ого колена, до оскорблений на межрасовой и национальной почве. Эта проблема усугубляется тем, что медийные личности и стримеры подают пример такого поведения как нечто правильное, необходимое и неотъемлемое от игры. Начинающие игроки берут за правило вести себя так, хотя возможно изначально небыли подвержены такому влиянию.

  • Выбор игровой роли

Самая актуальная проблема по крайне мере СНГ комьюнити. Многие игры проигрываются еще до начала игры, во время стадии пиков. Каждый считает именно себя лучшим на конкретной позиции. Логика в этом есть, возможно человек не умеет играть на других героях и ролях, но это возвращает нас к первой проблеме. Ведь никто не думает о том, что выбор героя не должен исходить только из личностных возможностей и намерений. Это командная игра и в первую очередь, надо исходить из интересов всей команды.

  • Мультиаккаунты

У многих из нас с вами есть минимум два аккаунта в доте. Вроде не такая уж и проблема, ну есть и есть. Однако, если взглянуть со стороны Valve, то им важнее знать реальную аудиторию. Также, владение лишь одним аккаунтом, мотивирует человека дорожить им.

 

3.Решение проблем!

Как я уже писал выше - игру необходимо разделить на профессиональную и любительскую. Единственный, кто способен внести изменения подобного масштаба - это создатель игры. Поэтому, рассуждать я буду поставив себя на место создателя.

Для Valve главное аудитория. Идти на радикальные меры ради той части комьюнити, которым не все равно, в ущерб собственным потенциальным покупателям они не будут. Тем более, что их метод “рисования” успешно работал на протяжении 5 лет. Только вот последний TI дал четко понять - был достигнут предел. Шмотками и сундучками людей уже не привлечь, скорее наоборот, будет небольшая регрессия. Просто потому что надоест.

Загружаю...

Конечно, все можно оставить как есть. Часть уйдет, часть придет. Ниже 15 миллионов призовой будущих TI навряд ли упадет, но, если бы я был создателем игры, которому не все равно на свою аудиторию, я бы постарался решить проблемы. Тем более, возможно то, что я предложу ниже, наоборот вызовет новую волну интереса и увеличение аудитории.

Не спешите доставать тухлые помидоры. Все необходимое уже есть в игре. Чтобы решить сразу все проблемы - необходимо поменять существующую систему подбора mmr игр. Для этого достаточно открыть вкладку “герои” в основном меню игры и начать рассуждать. Каждый герой имеет описание. В зависимости от своих способностей он может иметь разное предназначение и играть разную роль. Если предназначений у героя может быть целых семь, то роли всего две - carry и support.

Рассмотрим доступ к рейтинговым играм с точки зрения нового аккаунта.

Вы заходите первый раз в игру. Вам доступна вкладка “обычная игра” со всеми её режимами. Вкладка “рейтинговая игра” недоступна. Для того, чтобы получить доступ к рейтинговым играм, вам необходимо пройти “испытание героев”. У каждого в профиле есть такая вкладка, и это, вроде бы как, мотивация научится играть на всех героях, ведь там даже трофей есть. Только вот большинству все равно на это. Предлагаю заменить эту вкладку на “прогресс игрока”, в которой будет отображен прогресс игрока до получения доступа к рейтинговым играм.

Загружаю...

И так, вы решили получить доступ к рейтинговым играм. Чтобы понять суть того, как этого достичь, возвращаемся ко вкладке “герои” в основном меню игры.

Как писал выше, все герои имеют разное предназначение и делятся на carry и support. В нашей новой вкладке в профиле “прогресс игрока”, все герои делятся на две роли. Каждый из героев будет считаться освоенным, если игрок выиграет на нем 5 игр. Как только игрок выполнит эти условия на 70% всех героев во вкладке carry или support, ему становится доступен рейтинговый подбор игр на выбранной роли. Также важным фактором доступа к рейтинговым играм, будет являться количество полученных репортов. Если их количество будет превышать количеств положительных оценок, то такому человеку будет отказано в доступе к рейтинговым играм, до исправления ситуации.

Теперь немного пояснений.

Все цифры основаны исключительно на моем личном мнении и естественно не являются окончательно верными.

  • Почему нужно отыграть и победить именно на 70% всех героев?

Потому что, есть такое понятие как - текущая мета. Заставлять учиться играть абсолютно на всех - смысла мало и вызовет отвращение. По моему мнению, процент должен быть не менее 70%. Любой новичок, победив по 5 игр на 60-70 всех героев доты, во время игры на рейтинге, будет иметь намного больше знаний о игре. На данный момент, до получения рейтинга, люди играют на 3-5 героев, после чего расширяют список максимум до 15. С точки зрения личных предпочтений - это нормально. С точки зрения знаний о игре - это очень маленький пул героев. Даже если игрок в совершенстве овладеет 5 героями, то его знаний об игре в целом будет недостаточно.

Загружаю...

А если, иметь ввиду строгое разделение доты на профессиональную и не профессиональную, по средствам столь сложного доступа к рейтинговым играм, то процент должен составлять не менее 90.

  • Как быть с проблемой распределения ролей в начале игры?

Решить данную проблему техническим способом довольно сложная задача. Возникает слишком много подводных камней, главный их которых – долгое ожидание поиска игры. Согласно статистики dotabuff, на рейтинге ниже 5000 mmr из 30 самых пикаемых героев, примерно 8 могут играть роль support'a 5 позиции. Данная цифра не оптимальна, но приемлема, так как большинство любят играть на carry героях. На рейтинге свыше 5000 ситуации получше. Люди дорожат своим рейтингом и даже если не хотят, то пикают support’a ради команды. Прослеживается логическая цепочка. Для выравнивания ситуации с пиком carry и support, необходимо повышать общий уровень игры. С этим справится усложнение доступа к рейтинговым играм.

  • Почему необходимо выиграть по 5 игр на каждом из героев?

Это решит проблему бустинга. Обычно аккаунт «абузят» максимум на 3 «imba» героях. При усложнении доступа к рейтингу, бустеру придется играть на множестве героев, вследствие чего, он не сможет гарантировать клиенту высокий рейтинг. Плюс. Сейчас для доступа к рейтингу необходимо отыграть около 120 игр. При новой системе цифра вырастет минимум до 200 игр. Если бустерам не станет лень, то как минимум вырастут цены и отпугнут покупателей.

  • Как бороться с мультиаккаунтами?

Сложность доступа к рейтинговым играм и возможность потерять этот доступ, должны повысить ценность аккаунта в разы. Люди будут дорожить своим основным аккаунтом. Плюс. Valve сделали первый шаг к борьбе с этой проблемой, обязав привязывать номер телефона.

Загружаю...
  • Почему положительных отзывов должно быть больше отрицательных?

Это поможет решить проблему агрессии и оскорблений, а также, в какой-то степени, будет влиять на проблему бустинга. Если вы играете не на своем уровне игры, то постоянно получаете репорты. Репорты = закрытый доступ к рейтингу.

  • Что тогда будет с «пабликом»?

Очень надеюсь, что паблик начнет “выздоравливать”. Ведь все игры, до получения доступа к рейтинговым, будут проходить именно в «паблике». Получается, что при видимой свободе выбора в «паблике», все правила для доступа рейтинговым играм косвенно будут влиять и на «паблик».

  • Что будет с текущим способом подсчета mmr?

Смысла в групповом рейтинге я не вижу, поэтому и предлагаю его отменить. Подобная попытка уже была предпринята. Подсчет же текущего mmr игрока, довольно мутная вещь. Многие утверждают, что на этот показатель влияет K/D/A+ damagehero. В этом плане изобретать велосипед бессмысленно. Valve более знаком алгоритм подсчета, который в общем и целом всех устраивает.

  • Как решится проблема желания научится играть?

Стимул играть на рейтинговом уровне – это главный фактор, влияющий на желание учиться играть. Выиграв по 5 игр на 70% из всех героев Dota, к рейтинговым играм человек подойдет с приличным багажом знаний. Непосредственно в рейтинговых играх прогресс продолжиться, помимо желания получить максимально высокий рейтинг, люди будут хотеть освоить остальные 30% героев. При повышении ценности аккаунта, делать это будут в «паблике», чтобы не получить репорты в рейтинговых играх и потерять к ним доступ. Остальным людям, которые не желают тратить время и силы на глубокие познания в игре, всегда доступен обычный «паблик», разнообразные режимы и огромное количество «кастомных» игр.

С пояснениями касательно нового аккаунта закончил. Осталось последнее. Что делать с теми людьми, кто уже имеет аккаунты в доте? Ведь это и есть вся текущая аудитория!

Загружаю...

Я вижу два выхода из этой ситуации, радикальный и либеральный.

  • Радикальный

Оставить доступ к рейтинговым играм только у профессиональных и полупрофессиональных игроков, а также у медийных личностей, популяризирующих игру.

Да, это очень маленькое число людей для такой популярной игры, но при условии деления доты, на профессиональную и любительскую - это необходимый шаг. Плюс, данные люди, как никто другой, заинтересованы в решении проблем, описанных мною выше.

Скорее всего данный метод оттолкнёт большую часть аудитории от игры. Именно поэтому он не будет принят Valve. Хотя, как бывший игрок cs 1.6, могу вам сказать, что с этой игрой Valve поступили еще хуже, но сейчас имеют аудиторию в разы больше.

  • Либеральный

Оставить доступ к рейтинговым играм всем, у кого он будет доступен на момент изменения системы рейтинговых игр.

При данном способе, процесс деления доты на профессиональную и не профессиональную будет более долгим, как и процесс “выздоровления” комьюнити. При этом, придется серьезно улучшить систему репортов. Например, если у игрока отрицательные отзывы в два раза превысят положительные, у него отнимают возможность играть рейтинговые игры. Чтобы вернуть доступ к рейтинговым играм, человеку необходимо заново пройти “прогресса игрока”. Сурово, но необходимо.

На этом блог заканчивается. Спасибо всем, кто дочитал до этого момента, и возможно оставит свой отзыв. Только все вместе мы сможем повлиять на изменение нашей любимый игры.

P.S. Буду благодарен за перевод статьи на английский язык для публикации на reddit.com, дабы привлечь внимание англоязычного комьюнити.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
ItsTrueCyber