Остался один шаг. Чего не хватило Team Empire
Team Empire могла сделать громадный скачок, но осталась на 5-6 месте.
Есть на Руси такая традиция: перед каждым крупным турниром гадать по статистике, снова ли наши команды вылетят первыми. Моменты просветления, которые периодически случаются с той или иной командой из нашего региона, на фоне общей картины выглядят скорее как статистическая погрешность. А стоит нам убедить самих себя в том, что мы можем претендовать на что-то большее, как внезапно приключается Single Elimination, и легкая победа на турнире в очередной раз уходит в копилку каких-нибудь везунчиков из OG.
DAC – не Major. Засилье китайских команд средней руки вкупе с объяснимым нежеланием топовых команд раскрывать свои стратегии до турнира в Киеве могло сыграть на руку единственному представителю СНГ. Тем не менее, от Team Empire на победы не ждали. Более того, даже само участие имперцев на турнире кто-то мог списать на стечение обстоятельств. Но игра fn’a и компании на групповой стадии давала основания для сдержанного оптимизма. Да, группа была не смертельной, все соперники, кроме OG, играли плохо (некоторые – очень плохо), но это не проблемы Team Empire. Верхняя сетка – и вот мы вновь занимаемся самовнушением: на этом турнире Team Empire может побороться за высокие места.
И шансы действительно были. В играх против разных составов iG имперцы часто бодро начинали, но развить свое преимущество у них получилось лишь дважды за шесть сыгранных в плей-офф карт. Тогда и обнажились главные проблемы Team Empire – слабое макро и отсутствие опыта игры на больших лан-турнирах. Индивидуальный скилл игроков Империи вопросов не вызывает, что косвенно подтверждают респект-баны сигнатурных Magnus и Meepo во всех играх плей-офф. Но необъяснимые йоло-прыжки в заведомо проигрышные сражения, одиночные смерти и отсутствие адекватного плана на игру, кроме как “бить башни – бить героев – повторять”, не позволили Team Empire попасть в топ-4.
Против первого состава iG Team Empire была пусть и не явными, но все же аутсайдером. В этой серии игроки Team Empire как будто впервые встретились с такими героями, как Lifestealer и Slardar, и решительно не понимали, что против них делать. Особенно показательной была третья карта, в которой после довольно удачного для представителей СНГ начала BurNing с партнерами деклассировали имперцев, отправив тех на рандеву с другим составом легендарной китайской организации.
В нижней сетке все было не так однозначно. После первой карты без трех часов лучший соло-игрок планеты имел вдвое меньший нетворс, чем fn. И могло показаться, что куража и личного скилла имперцев будет достаточно. Но затем игроки Империи смазали винтики православного русского конвейера и радостно сели на его ленте. Имперцы могли, более того, должны были выигрывать хотя бы одну из оставшихся двух игр, но оба раза нещадно проигрывали пик, что сводило к минимуму раннее преимущество, которое они каждый раз зарабатывали.
Личные ошибки игроков – Chappie явно провел не лучший свой турнир, – однообразные и предсказуемые пики и слабая макро-игра – таковы ингредиенты проигрышного бульона Team Empire на DAC 2017. Что именно это было – мандраж на большой сцене, отсутствие опыта или все-таки класса, понять будет сложно – в Киеве мы Team Empire не увидим. Обособление СНГ как самостоятельного региона могло сыграть с нашими командами злую шутку – слотов на квалификацию катастрофически мало, а шансов поиграть с мировым топом хотя бы в отборе уже нет. Судить же о перспективах тех же имперцев по матчам с конкурентами по региону представляется весьма сомнительным, ибо состоятельность команд СНГ в целом сейчас под большим вопросом.
Будучи довольно крепкой на бумаге командой, имперцы по-прежнему выглядят как коллектив, находящийся в одном шаге от перехода в статус тир-1. Максимум – в двух. Минимизировать йоло-дайвы, четко расставлять приоритеты и успокоить нервы – игроки высокого уровня (а в составе Team Empire других нет) должны с этим справиться.
Ну, или всегда можно кого-нибудь кикнуть. Мы ведь в СНГ, в конце концов.
Фото: vk.com/empirepage