«Недостаточно хорошо». Нужно ли Na’Vi менять состав?

Какие проблемы Na’Vi помешали команде, и может ли эта пятерка их решить?

Na’Vi проиграла на очередной квалификации, но на этот раз дошла до финала и своим камбэком заставила нас (многих, по крайней мере) плясать от возбуждения и счастья. Однако в Киеве мы их, к сожалению, не увидим. После поражения от Virtus.pro в финале сразу пошли разговоры о том, что команде нужен дизбанд, что все игроки – «неосиляторы» и прочее. 

Какие проблемы помешали Na’Vi составить конкуренцию VP?

Драфты

Драфты Na’Vi – одна из ключевых проблем команды. Проблема даже не в том, что они выглядели слабо, а в том, что их мало. По сути, у Na’Vi была одна стратегия через раннее давление с сильным ДД, после чего игра идет только на него. Поэтому в пике у Na’Vi непременно должна быть куча бафов вроде Empower, Bloodlust, Alacrity и других усиливающих эффектов, которыми можно усилить мейн-керри. Если этого нет – команда старается пикнуть побольше сильных инициаторов с контролем и АОЕ-раскастом. Вот только этого бывает очень мало, особенно если сравнивать подобные задумки с командами топ-уровня, у которых драфт предусматривает гармоничность и синергию всего пика, а не 2-3 конкретных героев, что позволяет не бояться конкретного бана, сохранив при этом саму идею пика.

Загружаю...

Теперь о конкретных героях.

Tusk. Тот самый, на котором играл RmN. Герой не самый метовый, и уже после первой игры с ним, против Effect, парни должны были понять, что это герой не для Романа, так как счет 1-9-1 говорил сам за себя. Но  Pajkatt по какой-то причине берет его в следующей игре против Team Spirit. Да, Роман превзошел себя – 1-15-5. Конечно, винить только его в двух поражениях не хотелось бы, но право на бесконечный фид на саппорте у игрока есть только в пабах, на про-сцене это недопустимо, тем более для саппорта четвертой позиции. Просто Pajkatt все-таки не должен был пикать этого героя для RmN после матча с Effect, так как он совсем для него не подходит.

Еще один не лучший пик от Na’Vi – Luna. Герой хороший, но, как я говорил выше, для «рожденных побеждать» куда лучше подходили герои вроде Juggernaut и Lifestealer, способные наносить урон с руки гораздо раньше за счет пассивных умений. При этом Luna – герой достаточно мягкий, а стилю игры Na’Vi такие не очень подходят. При этом Pajkatt отыгрывал на ней неплохо, но тем не менее Na’Vi из двух игр не выиграли с Luna ни одной.

Загружаю...

Третий герой – Enigma. Вернее, ее пик на второй карте гранд-финала. Пик, который по сути предрешил всю игру еще до ее начала. Понятно, что до этого Na’Vi выиграли 2 карты с ней, причем одну – против VP, и, конечно, это едва ли не лучший инициирующий герой в доте, способный перевернуть любой матч. Но «медведи» законтрили ее одним пиком – Silencer. Хотя там был еще и Rubick, но тут дело не в контре конкретным скиллом, а именно в поведении на карте. Довольно жадная Enigma попросту не вызывала никаких опасений у VP, что сильно развязало руки  саппортам команды – ганкать ее было не столь важно. А вот испортить жизнь Dendi и Pajkatt – это с радостью. Sven + Rubick свободно перемещались по карте, делали что хотели и когда хотели, а саппорты Na’Vi тем же ответить не смогли. Так что пик Enigma, по сути, очень сильно сыграл на руку «медведям». И еще одно – отдавать Centaur Паше не стоило, так как этот герой уже доказал свою силу на про-сцене, а в руках Паши он безумно опасен – 6 матчей на квалификации – 6 побед.

Мелких проблем в пиках можно найти много. Где-то коллектив берет явно не тех персонажей, где-то не банит сигнатурок соперника, и все это очень сильно сказывается на итоговом результате. Драфты Na’Vi– крайне предсказуемы и достаточно легко читаемы, в итоге соперники просто предугадывают все действия команды на карте. Вспомните матч с VP, которые видели наперед все передвижения «рожденных побеждать». Так что в первую очередь украинской команде стоит задуматься о драфтах: их качестве, разнообразии и о том, чтобы каждый игрок мог хорошо исполнять на тех героях, которых ему берут – повторения истории с Tusk «желто-черные» вряд ли хотят.

Командная работа

Игроки Na’Vi, к сожалению, не показывают идеальный тимплей. За время квалификации неслаженность в действиях проявлялась столько раз, что сосчитать трудно, – можно включить любую игру Na’Vi, и там будут видны явные проблемы. К примеру, отданная карта в матче против VP, когда Na’Vi имели пусть и не огромное, но преимущество (7000 золота + Аегис), но отдали его за фактически одну драку. Или матчи против Empire, когда коллектив никак не мог зайти на хайграунд соперника, имея при этом преимущество, но раз за разом разменивался на одинаковое количество героев. Каждый бил кого попало – Dendi лез на бараки, RmN фокусил одного героя, Pajkatt пытался убить третьего. И такое случалось с Na’Vi не раз – пересмотрите матчи с Comanche или с Team Spirit, когда неуместные и плохо исполненные драки ставили крест на шансах на победу.

Загружаю...

При этом сами игроки Na’Vi не всегда умеют вовремя остановиться. Забрать двоих соперников и отойти не про них: команда упорно лезет за фрагом хоть под т2, хоть под т4, и в итоге размен 2 в 0 превращается в 3 в 2.

Таких мелких моментов очень и очень много, но это тот случай, когда несколько незначительных помарок превращаются в одну большую – и с этим Na’Vi срочно необходимо что-то делать, так как без грамотно поставленной и слаженной игры сейчас на про-сцене делать нечего.

С одной стороны, Na’Vi провели буткемп, они вместе уже несколько месяцев, но так и не смогли наладить взаимопонимание внутри коллектива. С другой – «рожденные побеждать» играли только на квалификациях в онлайне. Парням просто необходимо зацепиться за какой-нибудь турнир, что бы получить полноценную практику не на КВ, а на настоящем крупном турнире – этого опыта ребятам сильно не хватает.

Загружаю...

Саппорты

Когда новый состав команды был анонсирован, многие сорвались критиковать саппортов, которые были далеки от уровня топовых. Но сейчас дело даже не в индивидуальном скилле RmN или Biver, а в том, что оба игрока не могут взять на себя роль плеймейкера, не могут задать темп. Такое было с Liquid времен BuLba, но с появлением GH игра команды обрела свой рисунок, Марун стал кем-то вроде дирижера команды, взвинтив темп игры.

И у Na’Vi, кажется, нет такого игрока. Не по скиллу, а именно по характеру – RmN не тот, кто сейчас может задавать темп игры Na’Viв ранней игре, он больше ведомый член коллектива, нежели плеймейкер. Их ганки на пару с Biver– обычные, предсказуемые и ожидаемые, в них нет нестандартных подходов или оригинальных решений. «Ты дашь стан, потом я дам стан» – то, что работает в пабах, применимо и к саппортам Na’Vi. Но они не анскиллы, нет – просто они то ли стесняются креативить, то ли на них давит бренд Na’Vi и наличие в команде Dendi и Pajkatt.

При этом оба саппорта сейчас выглядят достаточно медлительными. Они с трудом реализуют смок, при этом не всегда, часто не вовремя делают сейв-тп: кор уже умер, а один из саппортов только появился на башне, после чего сразу умер. Так что провести работу над связкой саппортов предстоит очень большую.

Загружаю...

Кого менять в составе?

Конечно, первым кандидатом на замену является RmN, которого много критикуют фанаты. Но если смотреть объективно, то провалил он только первый день, играя при этом далеко не на своем герое, так что вина Pajkatt тут есть тоже. Плюс вся команда в первый день выглядела ужасно, просто KDA Романа запомнился больше всего. В остальном он был вполне неплох, мог убить в соло, хорошо дрался в тимфайтах. Вот только его станы на Leshrak не всегда находили цель, поэтому ему нужен был дополнительный стан в паре – условный Slardar или Beastmaster. Но все-таки Роман слишком часто допускает мелкие ошибки – ганк за т2 башню, неудачная попытка тп и прочее. Если у Na’Vi есть кандидат, который действительно будет лучше, чем Роман, то менять его, конечно, стоит. Но если менеджеры захотят пригласить в состав кого-то из саппортов старой школы СНГ (Goblak, AWF, PGG, Lost – неважно кого), то эту идею лучше откинуть сразу – она к добру  не приведет. А вот молодой и агрессивный саппорт, который сумеет разрушить вражескую стратегию и навязать свою (читай Jerax, GH), будет очень и очень кстати в команде.

Biver так и остался перспективным саппортом, но во всей красе себя еще не проявил. Хотя претензий к нему было и не так много, но часто он просто выпадает из игры, что очень и очень плохо. Ему больше других необходимо поиграть на LAN-турнирах, так как отсутствие опыта сильно на нем сказывается, но менять его на другого игрока сейчас точно не стоит: он хочет играть, руки на месте, и в целом он действительно неплох. Да и опять же, на кого его менять? KingR вряд ли уйдет из Empire, FNG и Vanskor будут обходить Na’Vi стороной, а растаскивать Comanche или F.R.I.E.N.D.S. Na’Vi вряд ли станут.

Загружаю...

General – пожалуй, лучший игрок Na’Vi на этой квалификации. Его точно нельзя менять – как оффлейнер он один из лучших в СНГ, так что тут у коллектива все в порядке.

Менять Pajkatt можно было бы, если бы у Пера были провалы в индивидуальном мастерстве. Но сейчас все упирается в драфты его команды, за которые он и отвечает, и над этим будет проще и полезнее поработать, чем искать игрока такого же уровня. При этом с уходом Pajkatt коллектив потеряет лидера, а кроме него драфтить в Na’Vi попросту некому.

Ну а о Dendi говорить и смысла нет. Постоянно одни кричат про его кик, другие наоборот называют его лучшим. На этой квалификации Данил сыграл неплохо, но саппорты соперника портили ему жизнь на линии, так что не всегда он мог проявить себя. Данил вряд ли покинет состав Na’Vi, и если его саппорты будут не менее активными, чем, к примеру, у Virtus.Pro, то Dendi снова заиграет на уровне – в индивидуальном плане у него пока все еще в порядке.

Так нужен ли решаффл?

Я считаю, что сейчас решаффл мало что даст команде – брать попросту некого. Тем более этот состав показал пусть не громадный, но прогресс по сравнению с предыдущими квалификациями. Снова менять игроков уже в который раз – от этого устали, кажется, все. Команде нужна стабильность, чтобы уже сейчас начать подготовку к The International. Проблемы команды очевидны, и, мне кажется, их можно решить. Даже вопрос с RmN не выглядит неподъемным: Романа можно передвинуть на саппорта пятой позиции, закрепив за Бивером «четверку». Все-таки нагнать индивидуальный скилл будет куда проще, чем выработать лидерские качества, а вот молодой и перспективный Biver сможет попробовать раскрыть себя в новом свете.

Загружаю...

Даже если Na’Vi пойдут на решаффл, то это, скорее всего, окажется «чувак из паба» – зарекомендовавшие себя игроки или уже в командах, или имеют о Na’Vi дурные воспоминания, так что очень и очень вряд ли скилловый и опытный игрок просто так упадет «рожденным побеждать» в руки.

Конечно, выход есть и тут – сделать на манер китайских команд академию. Условные Na’Vi.Young или что-то в этом роде. Молодые игроки смогут попробовать себя на сцене, будут набираться опыта в различных опен-квалах и тир-2/3 турнирах, но все это будет под присмотром руководства, с тренером, которые покажет ошибки и все объяснит. И тогда через условные полгода или год коллективу не придется набирать игроков из тех, кто есть, а будут свои ребята, в которых организация будет уверена. В Китае эта система работает хорошо, так что, возможно, это стоит попробовать и Na’Vi.

Решаффл вряд ли можно назвать легким выходом из ситуации. Лучше от этого вряд ли кому то станет, поэтому правильнее будет наладить тренировочный процесс и постараться победить на следующей квалификации на LAN-турнир.

Na’Vi снова потерпела неудачу. В том сезоне ситуация была схожая, но «рожденные побеждать» смогли все исправить и попасть на TI6. Что будет в этом году – загадывать не будем, а просто подождем и посмотрим. Хочется надеяться, что ребята действительно поработают над своими ошибками как следует, и мы увидим их в этом году на каком-нибудь престижном турнире. А пока остается ждать DAC 2017 и болеть за Team Empire, которым вполне по силам сотворить маленькую сенсацию.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Лютая катка