Как изменится Hearthstone через месяц
У болельщиков московского «Спартака» есть известное стихотворение, начинающееся со слов «Сегодня с утра настроение хорошее, эмоции волнами хлынули в голову». Примерно так же было и у меня, когда я увидел следующую картинку:
Квинтессенцию этих изменений хорошо описывает этот ролик. Однако это лишь капля в море по сравнению с тем, что нас ждет уже через месяц вместе с ротацией сразу трех сетов и дополнений. Не откладывая в долгий ящик, предлагаю обсудить, что изменится у каждого из 9 персонажей по мере масштабов потерь.
Hunter
Легче всего говорить о персонаже, который в соревновательной мете не представлен практически никак. Охотник теряет Quick Shot и King’s Elekk – и, собственно, ничего в жизни поклонников хантера не изменится. Да, колода на секретах существует и даже периодически встречается на ладдере на уровне эдак до 10-го, но сегодня ее пилотируют либо отъявленные фанаты, либо оптимисты, которые не покидают околоземную орбиту на реактивной тяге после серии поражений.
Warrior
Из значимого – в стандарте мы больше не увидим Bash, Fierce Monkey и Revenge, которыми играли в контроле. Однако и эта колода совсем не эффективна в сегодняшней мете, поэтому и переживать сильно не приходится.
Rogue
Валира лишается одной очень важной карты – Tomb Pillager – и целого ряда карт, которыми когда-то активно играли – Unearthed Raptor, Burgle, Gang Up. Переживать из-за первого стоит однозначно: «Расхититель гробниц» был не просто важной картой в Miracle Rogue, но и в целом являлся одним из сильнейших существ в игре за 4 маны.
Warlock
Лок теряет довольно важные карты – Demonwrath, Imp Gang Boss и Dark Peddler. Все они отвечали за борьбу с ранней агрессией и пока на радаре замены у них нет. Нельзя сказать, что карты были действительно определяющими, но их powerlevel был очень высоким для своих костов.
Paladin
Anyfin Can Happen больше не случится в стандартном формате. Ее использовали, может быть, не столь активно, однако мощь этой карты наглядно продемонстрировал Thijs в матче Alliance против G2.
Druid
Друид теряет целый ряд карт, о которых потом многие пилоты будут вспоминать, смахивая скупую слезу. Astral Communion – одна из самых крутых карт в истории Hearthstone, которая, увы, была слишком не стабильна, чтобы стать системообразующей. Что она умела – смотрите здесь:
Из реальных колод – нас покидает Aviana, соответственно, нам больше не лицезреть комбинацию Aviana+Kun. Однако всё это не идёт ни в какое сравнение с потерей Mulch – самым эффективным ремувалом у друида, а также Raven Idol и Living Roots. И если «идол» стал довольно ситуативной картой и Jade Druid от нее зачастую отказывается, то вот «корни» были основным ответом на раннюю агрессию.
Mage
Arcane Blast, Forgotten Torch и Flamewaker машут ручкой. Вместе с этим можно попрощаться и с темпо-магом в том виде, в котором мы его знаем последние года эдак полтора. Ethereal Conjurer активно использовался в рено-маге, однако сам Рено также приказал долго жить.
Priest
Андуин теряет огромное количество системообразующих карт. Twilight Whelp, Wyrmrest Agent и еще десяток карт из Dragon Priest-колоды уходят. Entomb, Excavated Evil, Museum Curator и Confessor Paletress отправляются в вечный формат (или на свалку истории, кому как видней) – лучший безусловный ремувал формата, мощнейший свипер, интересный вин-кон и надежный т-2 дроп также будут многими превращены в пыль.
Shaman
Даже сокращенный список кажется ужасающим. Tunnel Trogg, Totem Golem – привычное начало многих матчей Тралла – уходят, вслед за ними тяжелыми ножками топает Thunder Bluff Valiant. Elemental Destruction, Healing Wave, Lava Shock – мощнейшие спеллы, находившие себе место во многих колодах. С учетом нерфа «когтей» и «буканьера», шаман до спойлера нового выпуска кажется самым ослабленным классом (ну и славненько, хватит нам доминации шамана на высших ступенях ладдера).
Но все это ничто на фоне ротации в нейтральных картах. Мы прощаемся с Grim Patron, вокруг которого была сделана одна из самых известных колод в истории Hearthstone. Как я уже писал выше, ротируется десяток карт, игравших в Dragon-based колодах. Нас покидает Emperor Thaurissan, игравший везде, где только можно, Justicar Trueheart, ставшей важнейшей картой у Control Warrior. Нас покидает Brann Bronzebeard, который активно используется в большом количество контрольных и мидренджовых колод, Sir Finley Mrrgglton, Elise Starseeker, но, что самое главное, ротируется Reno Jackson. Пожалуй, именно Рено стал одной из самых фундаментальных карт в истории Heartstone. Путешественник сформировал не просто отдельную колоду, а целый архетип – сейчас на ладдере можно встретить как минимум три его вариации (mage, priest и, конечно, renolock). Сейчас очень сложно представить себе контроль, в котором не будет Рено.
Добавим сюда решение Blizzard забанить Sylvanas Windrunner, Ragnaros the Firelord, Azure Drake, Ice Lance, Conceal и Power Overwhelming – и что же у нас в сухом остатке?
По большому счету из tier-1 колод ротацию безболезненно переживает Pirat Warrior, уже претерпевший нерф «буканьера». Несмотря на потерю Mulch, Living Roots, Azure Drake и Brann Bronzebeard, сохранит лицо и Jade Druid (критичным остается только Mulch). О контроль-локе я бы, конечно, рассказал отдельно, но формат текста этого сделать не позволяет. Я активно тестирую колоду без покидающий стандарт карт, играя в две копии лучшего безусловного точечного ремувала в формате, несколько различных свиперов, тонну отхила и пару винконов – при сравнительно небольшой выборке в 60+ матчей я выдал винрейт 56% в пределах 7-8 ранга ладдера, что говорит об определенных перспективах у колоды.
А что ждет нас в новом сете?
Спойлеры «Экспедиции в Ун’Горо», которые начали выкладывать на этой неделе, радуют глаз.
Во-первых, это карты-задачи, и ту единственную, что мы увидели, намекает о будущей колоде (N’Zoth, the Corruptor возвращается в дело, и на форумах уже можно увидеть предварительные дек-листы), показали перерождающегося феникса у мага и крутой ремувал у шамана – видимо, с новыми патчами интенсивность горения от игры против Тралла снижаться не будет.
Разработчики пошли на встречу lifecoach’у и немного усложнили игру, добавив способность «адаптация» – несколько дополнительных свойств, которое существо или существа сможет получить в зависимости от вашего плана на игру.
При всем этом нельзя не отметить определенные недоработки R&D-департамента группы Blizzard, отвечающей за Hearthstone. Тянуть по четыре (!) месяца с нерфами, которые были очевидны – это не есть нормально. Остается надеяться, что в новом дополнении мы увидим действительно сбалансированные карты и стратегии, ведь фактически в сегодняшней мете просто отсутствует часть героев.
Как же нам дальше жить без «all about that face» на хантере?