МакГрегор для киберспорта. Почему Лил зря оправдывается
Многие поклонники спорта недооценивают важность трэштока. А ведь со времен Мухаммеда Али умение остроумно хвастаться, оскорблять соперника и подначивать зрителей превратилось в целое искусство. Спортивный мир наших дней во многом принадлежит трэштокерам – вокруг них кружат журналисты и сумасшедшие фанаты, на их счета падают миллионы, пока ненавистники поливают их помоями в соцсетях. Ненависть – особая валюта, и она так же конвертируется в зрительский интерес. Но далеко не всем по плечу нести этот груз. Игрок Virtus.pro Илья «Lil» Ильюк, судя по всему, с этой задачей не справился.
Спорт двигают в массы не только деньги, но и личности. Бешеный скачок популярности бокса связан с главным трэштокером всех времен и народов – Мухаммедом Али. Он устраивал целые представления, унижая соперника на пресс-конференциях и в ринге. Главный трэштокер наших дней, Конор МакГрегор, на своем остром языке вытащил целый бойцовский промоушен UFC. Взаимные уколы Жозе Моуриньо и Арсена Венгера в свое время намертво приковали любителей футбола к матчам Челси и Арсенала. Трэштокеры добавляют спортивному противостоянию еще больше огня, они переводят спортивные встречи в разряд личного, а это уже совсем другой уровень зрительских эмоций.
Сначала казалось, что Илья отлично справляется со своей ролью трэштокера. «Изи мейджор», «2к помойка», «у нас нет соперников» – вбросы Лила разлетелись на цитаты и разожгли интерес к турниру, команде и его персоне. Это было весело и ощущалось как глоток свежего воздуха в академичной, скучной околодоте, где о своих претензиях говорят шепотом, а еще чаще молчат. Естественно, смелые фразы Ильи спровоцировали не только пристальное внимание к команде, но и жгучую ненависть. И оказалось, что Лил не может справиться с ее потоками. То, что по плечу профессиональным спортсменам, превратилось в слишком тяжелую ношу для 21 летнего парня.
Побитый Ник Диас в послематчевом интервью говорит о том, что бой выиграл, а соперник бегал от него, как сучка. На самом деле, он проиграл, но он никогда не станет оправдываться и не допустит мысли, что его победили честно.
Пойманный на допинге Чейл Соннен вещает со сцены, как попросил атлетическую комиссию перепроверить допинг-пробу, потому что завышенный в 20 раз уровень тестостерона маловат, он должен быть раз в 50 выше. Он не прикидывается побитым щенком, не вымаливает прощение – он кричит со сцены о том, о чем остальные стыдливо молчат.
«У меня есть чемпионский пояс и куча бабла. Ты получаешь 20 кусков за бой, а потом учишь детишек джиу-джитсу, чтобы хоть как-то сводить концы с концами, бомж», – говорит Конор МакГрегор перед первым боем с Нейтом Диасом. После того, как Нейт, учивший детишек джиу-джитсу, его придушил, Конор сказал:
– Я скромен не только в победах, но и в поражениях. Я уважаю Нэйта, он был эффективен, а я нет.
Что объединяет этих спортсменов? Не только заработанные миллионы и лютый интерес со стороны фанатов. Ни один из них не оправдывается даже в самых сложных ситуациях. Трэштокер не забирает слова назад, он идет до конца. В него летят гневные твиты, угрозы, но он только посмеивается и считает деньги. Этот человек настолько психологически устойчив, что вызывает невольное восхищение.
Но сегодня Лил пишет: «Я устал от провокаций, а интервью были шуточными». И следом – полотно из скучных и неуместных оправданий. Погоди, но провокатор – это ты! Уставать должны ненавистники, соперники, журналисты, а ты должен хохотать им в лицо. Вместо того, чтобы кичиться своим ЧСВ в стиле Конора МакГрегора или Златана Ибрагимовича, Илья вечно за него оправдывается и от этого выглядит еще более жалким. За какие-то месяцы Лил превратился из смелого и острого на язык ньюсмейкера в обыкновенного нытика. Конечно, всему виной неистовое давление сообщества, но никто ведь не говорил, что будет легко.
Тем не менее, я скучаю по неловкому трэштоку Ильи. Во время бостонского мейджора было предвкушение чего-то большего. Казалось, что именно Лил сможет принести в киберспорт этот важный элемент шоу. Что матчи наконец перейдут в разряд личного, дотеры начнут толкаться плечами в коридорах и не пожмут друг другу руки перед игрой. Что противостояние команд Пуппея и Крита превратится в триллер с летающими клавиатурами и взаимными оскорблениями. Киберспорту не хватает огня, который могут разжечь резкие интервью и посты в соцсетях. Это не аудитория не доросла до трэштока – основная масса все равно будет принимать его в штыки. Это спортсмены не готовы к тому грузу, что он за собой несет.
Илья хотя бы попробовал. Ему хватило смелости ступить на этот путь, но не хватило твердости, чтобы следовать ему до конца. Жаль, что после ситуации с его травлей киберспортсмены из СНГ окончательно уткнутся в мониторы и снова спрячут свои эмоции за аватарами героев. Вы правы, хорошие спортсмены доказывают все на футбольном поле, в боксерском ринге, на карте в доте. Но только по-настоящему великие могут выйти за переделы спортивной арены, взобраться на пьедестал и заявить:
– Он слишком уродлив, чтобы быть чемпионом. Чемпион должен быть красивым, как я!
К слову, Мухаммеда Али многие современники тоже не любили.