От чего зависит ценность предмета в доте

Всем привет!

Я, как и многие другие, люблю менять внешность своего персонажа. Какие-то вещи я покупал на рынке, какие-то – в официальном магазине. Я не очень разбирался в том, что предметы с разной rarity чем-то отличаются друг от друга и для меня было тайной, почему у одного и того же предмета могут быть разные названия.



И проблема с этим была не у меня одного. Дело в том, что у Valve нет понятной системы координат для предметов: почему одни предметы – мусор, а другие продаются за сотни долларов? Как игроки вообще оценивают ценность того или иного предмета? Безусловно, главную роль в ценообразовании играет закон спроса и предложения, но как выяснилось, количество товара на рынке далеко не единственное, что важно.

Загружаю...

Тем не менее, как устроена система косметических вещей? Valve дали предметам две характеристики: rarity и quality. Rarity принято связывать с шансом выпадения после сыгранного матча, но у rarity есть и другая важная функция. Просмотр вещей на Dota 2 wikipedia показал, что rarity также связана с наличием и интенсивностью визуальных эффектов вроде иконок, анимации движения и способности, сияния вокруг героя (сравните Common и Arcana).

Quality является менее понятной характеристикой для игроков. На реддите множество споров о том, зачем она нужна, где среди прочего говорят о том, что qualities – лишний повод поднять ценники на предметы. По сути Quality это тег, который обозначает: 

  1. причастность к игровому событию (вроде Diretide) – я назвал их Title.
  2. модификацию описания (Счетчики вроде Inscribe, автографы) – я назвал их Description. 
  3. визуальную модификацию (Unusual для курьеров и infused для предметов с Валвоских турниров). 

Что важно, у одного предмета будет одна rarity, но может быть несколько qualities или не быть вообще.

Мне было важно узнать, существует ли разница в цене между предметами с разными характеристиками, если бы их количество на рынке было одинаковым. То есть арканы дороже рарок, только потому что их меньше или потому что они–арканы? Выяснилось, что rarity определяет ценность предмета: чем выше rarity, тем ценнее предмет (только для пар common-uncommon и arcana-immortal нет разницы). При этом, ценность предметов без визуальных эффектов (common, uncommon, rare, mythical) определяется их quality, где предметы с игровых событий оцениваются выше, чем предметы с модификациями.

То есть, игроки сначала обращают внимание на визуальные эффекты вроде красочных способностей, иконок, моделек, а затем, если нет видимых отличительных знаков, обращают внимание на описание самого предмета. Таким образом, либо самоорганизация рынка привела к выстраиванию шкалы ценности, либо идея Valve с qualities работает: характеристика помогает игрокам ориентироваться в предметах без визуальных эффектов:   

Загружаю...

Как это было сделано?

Я собрал данные со Steam community market, включая информацию о: 1) названии предмета 2) количестве предложений на рынке 3) rarity 4) quality 5) цене самого дешевого предложения.

Я убрал из анализа предметы, количество которых меньше 10 (совсем уже редкие предметы, которые более ценны своей уникальностью), а также автографы и предметы с автографами. Чтобы понять, как rarity и quality влияют на ценообразование я применил алгоритм машинного обучения model-based recursive partitioning. Для каждого rarity и quality он вычислял связь между количеством предложений и ценой предметов, чтобы выяснить ценность характеристики с учетом распространенности предмета, затем он объединял rarities и qualities в сегменты с одинаковой ценностью:

  

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Необычная аналитика