Прибамбасск. Обзор карт. Часть четвертая
Остались только нейтральные. Сегодня добиваем жреца, а еще посмотрим на карты воина и чернокнижника
Жрец
Raza the Chained
Все этой картой восхищаются, и абилка у неё действительно крутая. Но цена! Цена этой абилки такова, что без Рено (уйдет из стандарта весной) она все равно не стоит того, чтобы играть колоду без копий. Ведь вместе с Рено из стандарта уберут еще и Мариэль, так что бесплатный хил на 4 каждый ход тоже будет недоступен.
До нового сезона рено-прист, вероятно, будет хотя бы более-менее на виду, а вот с весны раза-прист в нынешнем виде (если не дадут еще нишятков для колод без копий) будет только для любителей фана.
Но при этом карта одна из лучших в допе с точки зрения каких-то идей, механик. Мне очень нравятся колоды без дубликатов, потому что они позволяют играть в мете большему спектру карт и очень не хотелось бы терять этот пласт колод.
Перевод Рено в классический набор был бы хорошей идеей, потому что он не какой-то переапанный докторбум, который лежит везде, где его можно положить, а именно архетипо-образующая карта, работающая только в определённых, созданных специально под неё условиях.
Mana Geode
В теории вроде как звучит круто, но на практике мы его вряд ли часто будем видеть.
На первых ходах, где эти дополнительные существа 2/2 могли бы принести наибольшую пользу, их будет очень тяжело призвать: во-первых, сейчас мало существ с которыми этот кристалл разменяется и выживет, а во-вторых, после того как это произойдет нужно будет потратить целый ход, чтобы использовать абилку (получится как будто призывали за 2 маны существо 2/2), и это будет скорее потерей темпа (именно то, от чего сейчас страдает прист в стартовой игре).
А в поздней никого существами 2/2 не напугаешь и там найти об кого бы пораниться и не умереть для существа 2/3 еще сложнее.
Вариант при котором эта карта заиграет тоже есть: в мете будет много агроты, у которой на первых ходах будут существа, об которых можно будет биться и не умирать. Нужна именно критическая масса, против которой выгодно будет его играть. Понятное дело, что с тотемными големами конкурировать кристаллик не сможет.
Greater Healing Potion
Может быть тот самый хил, который пригодится раза-присту, после ухода Рено.
Очень важно, что его нельзя кидать в лицо оппоненту, иначе вышел бы очень страшный ОТК-жрец.
Kabal Songstealer
Наименее кастрированное в плане характеристик существо с немотой в игре. Теряет всего лишь 1 здоровье. Получается, что это лучшее существо с немотой в игре.
Возможно, тяжеловато, но будет играть, если в мете будет критическая масса существ, которых нужно будет дебафать.
Чернокнижник
Krul the Unshakled
Самая слабая из легендарных карт кабала. Абилка настолько плохая, что она вряд ли бы даже заиграла, если бы не было условия про дубликаты.
Точнее, абилка в вакууме хорошая, но не для нынешнего пула демонов. Их много, но они почти все очень слабые и составлять колоду таким образом, чтобы их там было много (а еще и без дубликатов) — совсем плохо, а если составлять с малым количеством демонов, то вообще тогда зачем играть Крулом?
И это еще если не учитывать всяких мелочей, типа, что того же Джараксуса мы почти никогда не захотим выбрасывать из руки без боевого клича.
Kabal Trafficker
Интересная карта. По сути, мы теряем только 1 характеристику за то чтобы каждый ход брать халявную карту. Одну мы возьмём точно, а дальше противнику срочно придется что-то придумывать. Минус тоже очевиден: много плохих карт среди демонов, но они же будут халявные, поэтому это не так страшно.
Другой вопрос — куда ее класть? У тех же ренолоков шестимановый слот забит очень плотно. Но у карты будет полтора года, чтобы найти себя в мете. Если завезут еще хороших демонов для синергии, то все возможно.
Unlicensed Apothecary
Новая ОТК-комба за 9 маны: ставим этого парня и используем призыв щупалец. Получаем 30 в лицо. В своё лицо.
У чернокнижника есть демон 5/6 за 4 маны, который один раз наносит 5 урона в лицо. А этот демосёнок будет бить после каждого призыва. Звучит плохо и не стоит лишних трех характеристик для трехманового существа. В такой ситуации, учитывая наличие огненных бесов (а эта карта именно для агро, а какой агро без бесов?), мы намного быстрее убьем себя, чем противника.
Felfire Potion
Крутое АОЕ, помесь нового жрецовского драконьего зелья и огненного пламени. Ну и еще Изеру можно вспомнить.
Опять-таки, такая карта по своему действию похожа на опцию для рено-колод, у которых шестой слот и так забит. Плюс, с ней в колоде будет получаться слишком много лицевого урона, что отразиться на выживаемости.
Но зато это будет зачастую хороший ролл с кабалского мужика, который даёт рандомные зелья в руку.
Bloodfury Potion
Каждое дополнение у нас с Беном Броудом есть традиция: он и его команда придумывают новый бесполезный баф для демонов, а я рассказываю всем об этом.
Blastcrystal Potion
Вот это интересно. Сказать наверняка будет ли такое играть я не могу. Но у ренолока есть такой недостаток, что до шестого хода ему нечем убирать опасных существ (типа 7/7). Эта карта может решить эту проблему. Вопрос её играбельности лежит на грани того насколько часто недостаток кристалла будет убивать дальнейшую игру.
Пробовать эту карту будут точно, а вот заиграет ли — ответит время.
Abyssal Enforcer
Тут просто скрестили демона с хорошей тушкой и хеллфайр. Получается, что мы ставим демона 6/6 за 3 маны. Выглядит намного лучше, чем шестимановое АОЕ-зелье.
Эта карта будет хороша везде, кроме зоо-локов: на арене, в рено-колодах, в хэнд-локе (если тот воскреснет).
Crystalweaver
Вроде как синергии на демонов нам отсыпали достаточно, но она все равно выглядит слабо. А эта карта похожа на каприз гейм-дизайнера. Вы хотели синергии?! Получайте!
Воин
Hobart Grapplehammer
Хорошая легендарка для агро колод. В пират-воина должна лечь как влитая, тем более, что там даже присутствует синергия на силу атаки оружия.
Огромный плюс этой карты, что она делает это уже на втором ходу, а не где-то когда-то. Если бы она была, например, 4/5 за 6 маны с таким же эффектом — она была бы бесполезной.
Некогда бюджетный пират-воин теперь получает уже вторую практически обязательную легендарную карту.
Brass Knuckles
Само по себе оружие 2/3 за 4 маны — это сильная просадка по темпу, а ведь механика бафа создана явно для колод, где темп очень важен. Учитывая, что у воина и так много оружия не вижу смысла в этой карте, если, конечно, вы не задались целью собрать в одну колоду все бафающие карты.
Если и будет светиться хоть где-то, то только в количестве одной копии.
Grimstreet Pawnbroker
Очень сильная карта по вэлью. За всего лишь -1 здоровье мы получаем дополнительный удар и атаку на оружие. При этом условий никаких нет — оружие просто должно лежать в руке. Никаких «оружие надето, пират на столе».
Вызывает вопросы только как все это поместиться в пират-воине. Но ничего, еще ни один архетип не жаловался на то, что у него слишком много опций при сборе колоды.
Только поэтому я не скажу, что будут лежать в каждом пират-воине по 2 штуки. А сама по себе карта возможно сильнейшая из всего воинского сета Прибамбасска.
I Know a Guy
Аналог разбойничего пути из глубин, только копаем таунты. В вакууме вроде бы эффекты совсем одинаковые, но на практике — путь лучше. Практически нет плохих существ с хрипами, и у роги есть много классовых хрипов, которые очень хороши и вылезают там в приоритете.
С провокациями ситуация другая — тут много слабеньких карт, а почти все лучшие провокаторы классовые (а значит воину с его раскопки их не дадут). У воина есть пара хороших таунтов, но они всё равно более размыты на фоне плохих нейтралок. Это значит, что чаще, чем у разбойника, раскопки будут плохими, но не значит, что эта карта нигде не заиграет. Всё таки такие дешевые карты с раскопкой — очень хороши.
Public Defender
Эту карту надо комбинировать с какими-то бафами, чтобы она стала хорошей. Есть ощущение, что даже несмотря на перестат для карты за 2 маны — она мусорная, потому что на второй ход ты ее еще бафнуть не сможешь (и противник разменяет карту бесплатно), а дальше по игре ценность таунта в стиле 2/9 будет намного ниже, чем в начале.
Поэтому даже колоды на бафах будут предпочитать существ, которые сильны сами по себе, а не только под бафом.
Alley Armorsmith
Для того, чтобы быть хорошей этой карте нужны бафы. Как анти-агро инструмент она хороша уже и в таком виде, но если посмотреть в другие стороны — прист уже хищно облизывается своей цыганской ухмылкой (я изменю твой разум), друид даже не видит этого существа, потому что большинство его миньонов разменяются с ним за один удар, и т.д.
Чтобы эта карта стабильно заиграла, для этого ей нужны бафы, а бафы это больше для темпо-дек. А эта карта больше для контроля.
Есть такой вот конфликт, и не знаю удастся ли игрокам решить его и вписать карту в свои колоды.
Sleep with the Fishes
Аналог возмездия, только условие намного сложнее и без него совсем ничего не произойдёт.
Несмотря на это, все равно может заиграть через пару дополнений, если мете понадобится новый герой новый КВ, имеющий в своём активе ничего кроме Громмаша и сотни-другой ремувалов.
Stolen Goods
Всего лишь +1/+1 относительно стандартного бафа за 2 маны, при этом баф с условием и рандомный. Очень-очень слабо. Комбинации типа бафнуть таунт 0/7 и сделать его 3/10 за 4 маны — вообще никогда работать в ХС не будут.
Grimy Gadgeteer
Одна из лучших карт бафательной механики бугаев. Карта явно не для контроль-воина, а для мид вариаций воина.
Хороша тем, что создаёт очень сильную угрозу и противнику нужно убирать её как можно скорее, т.к. бафает она каждый ход. А значит, он предпочтёт убить её даже ценой того, что более сильное (по атаке) существо останется на доске и больше подразобьёт ему лицо.