Почему Sneg – прав
«Молчание — великий друг, который никогда не изменит». Конфуций ничего не понимал в киберспорте, но в плане житейской мудрости ему не откажешь. Оскорбления и угрозы Антона «Sneg» Черепенникова в отношении комментаторов студии StarLadder взбудоражили киберспортивный мир. Sneg моментально стал врагом номер один для большинства фанатов доты. Но за неловкими и грубыми высказываниями СЕО Virtus.Pro кроется правда, которую мало кто готов принять.
То, что Антон написал в своем блоге после конфликта, многие восприняли в штыки. Слишком много бизнеса и непонятных слов – слишком мало доты. Однако кое-что всем стоит признать: киберспортивное сообщество инфантильно. Для большинства зрителей команды живут на призовые, буткемпы строят на халяву, а трансляции делают энтузиасты без личной жизни. Если такие люди поведут киберспорт за собой, эта шаткая телега завалится на бок в первой же канаве. Многие не задумываются, сколько денег нужно на то, чтобы функционировала огромная организация типа Virtus.Pro. Но Virtus.Pro не просто функционирует, а развивается и тащит вперед всю индустрию.
Киберспорту нужны люди вроде Антона. Талантливые руководители, которые будут выбивать деньги из инвесторов, вести переговоры с акулами телевидения и снабжать команды всем необходимым. Вы можете понимать в доте в тысячу раз больше Sneg’а. Но его ММР в плане ведения бизнеса по сравнению с вашим – как рейтинг Miracle’а в сравнении с лоу-приорным школьником из Урюпинска.
Толпа замечает только тех, кто работает у них на глазах. В понимании рядового зрителя, CaspeR сделал для киберспорта в СНГ гораздо больше, чем Sneg. Поэтому после резких высказываний Антона в воздухе повис вопрос – кто это и какое право имеет? Антон – это человек, под руководством которого «медведи» прошли путь от организации для ценителей до миллионов Алишера Усманова. Сейчас Virtus.Pro – это бренд, узнаваемый во всём мире, и это во многом заслуга Антона Черепенникова.
Но стоило ему выйти в люди, как его чуть не растерзали. Он успешно ведет дела с воротилами бизнеса, но не смог удержать беседу с комментатором в рамках приличия. За оскорблениями и угрозами мало кто услышал, что Антон ратует за школу комментаторов, поиск новых талантов. Он хочет, чтобы качество трансляций росло. В противном случае тусовка комментаторов начнет тупо переваривать сама себя – да это уже происходит! Зачем работать на новую аудиторию, если есть уютный кружок старых добрых работяг? Но в бизнесе ты либо растешь, либо медленно загибаешься под дружный хохот v1lat’а и Godhunt’а.
«Где-то мои фразы были резкими, исправлюсь, потому что я тоже вкладываю в это дело много труда и порой эмоционально к этому отношусь», – говорит Антон.
Думаете, юлит? Ваше право. Я уверен, что нет. Возможно, Антон грубый и не самый приятный человек, но это не значит, что он не переживает за киберспорт. С выходом в народ у него явно не срослось. Пришло время вернуться к тому, что у него получается лучше всего. Иначе люди, ради которых он упорно трудился долгие годы, устроят ему «позорное шествие» как Серсее в «Игре престолов».
Омар Хайям, один из величайших умов человечества, не рашил В и не забирал Рошана в соло. Но в плане житейской мудрости ему не откажешь:
«Не верь тому, кто говорит красиво, в его словах всегда игра.
Поверь тому, кто молчаливо творит красивые дела».
Обидно, что пара опрометчивых слов может перечеркнуть все заслуги прошлых лет. Антон сделал для киберспорта в России в тысячу раз больше, чем любой, кто набросился на него сейчас. Давайте спустим на него всех собак. Давайте он будет Доктором Зло киберспортивного мирка. Но когда Антон замолчит и вернется к делам, помните, кому мы обязаны тем, что имеем.
Если он, конечно, замолчит.