Почему Лига Легенд не станет киберспортом, а Дота станет

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Давайте честно — не все игры, по которым идут соревнования, можно назвать киберспортом. Но как понять? Оттолкнёмся от подобного, на какие виды спорта больше всего походят нынешние игры. С гневом отмету поедание сосисок. Скорее, тут что-то вроде хоккея или баскетбола: по пять человек на поле, зрелищность и соревновательность. Но вроде, и у ЛоЛа, и у Доты с этим всё впорядке, тогда чего же я вычеркнул лидера рынка из списка?

На эту мысль меня натолкнул сегодняшняя лента комментариев к этому посту Сибирь спорта. Вкратце — там обсуждают разные модели монетизации у Доты и ЛоЛа. Лига Легенд заинтересована добавлять новых героев и постоянно дисбалансить игру — у них монетизация на продажах чемпионов и метовые или новые герои продаются хорошо. Скандал с ребалансами у всех на слуху. А Дота тихонько идёт к 50% побед/поражений на всём пуле героев и каждый новый в таких условиях станет настоящей катастрофой. Потому и добавляют редко.

Загружаю...

Любой здравомыслящий читатель должен сказать мне : «И чо?!». И будет совершенно прав — до спорта я ещё не дошёл, но уже близко. Для начала, что такое по настоящему успешный спорт, какой первый пример в голову приходит? Для меня это баскетбол в североамериканской интерпретации. Какая формула успеха у этого спорта? Ответ в видео:

По уму, надо было вставить видео с Майклом Джорданом, именно тогда НБА превратилось в суперорганизацию. Но видео тогда было паршивым, а мне нужно, чтобы вы обратили внимание на пару мелочей. Ну, что увидели? Вот что увидел я:

  1. Игра сама по себе понятная и правила в ней меняются редко. Но есть некоторые люди, которые творят в ней невообразимые вещи.
  2. Невообразимые вещи — результат таланта, генетики и труда.
  3. Люди, которые творят в игре невообразимые вещи, самое интересное в игре. Не новые правила и баланс сил (это интересно, но второстепенно).
  4. Люди, которые смотрят на невообразимые вещи и приносят лиге невообразимые прибыли, вряд ли берут баскетбольный мяч чаще раза в год. 

Короче говоря, НБА не зарабатывает на баскетболистах. Она зарабатывает на интересной игре и звёздах. И так будет куда ни плюнь: футбол, хоккей, бейсбол и биатлон. Спорт зарабатывает и развивается не за счёт игроков, а за счёт зрителей. Сейчас в киберспорте этого помоему никто не понимает. CS:GO с видом от первого лица и бешенной динамикой, Rocket League со своим непонятным геймплеем. Далее по списку — все они интересны для игроков.

Загружаю...

MOBA игры держатся особняком, смотреть их довольно интересно и полному профану за счёт неторопливости и вида от третьего лица (баскетбол мы тоже смотрим от третьего лица). Зрители здесь могут появится и, наверное, появились, раз уж я смотрю Доту, но не играю в неё. Тут и кроется демон Лиги Легенд — они не будут балансировать игру до идеала. Их модель диктует им другое поведение: регулярное усиление некоторых героев, дисбаланс, который мотивирует людей на покупки. Дисбаланс совсем неплох, игра постоянно открывается с новых сторон, становится интереснее. Но смотрибельнее ли?

Над Дотой же не висит меч монетизации, она хорошо зарабатывает на «шапках», билетах и компендиуме. Прошлый International, например, был весьма интересным, потому что Айсфрог нащупал (вроде бы) баланс. Сколько героев не пикали на турнире? 5? 6? Это из 111 штук. И дота растёт на киберспорте: аж на 18% выручки к 2015 году.

Для стороннего наблюдателя ситуация выглядит так: в ЛоЛ интереснее играть и он прекрасно монетизирует этот интерес, а Дота станет (должна стать) киберспортивным гигантом. У неё должны быть гигантские рекламные контракты (Coca-Cola, а не Intel с G2A), звёзды и болельщики, которые даже Стим не устанавливали. У неё великолепное будущее, если Valve всё не просрёт (как обычно).

Как всё на свете не просрать, читайте в следующей серии.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Дотаномика