10 вещей, которые надо знать о самой популярной киберспортивной дисциплине

Несмотря на многомиллионые призы в турнирах по CS:GO и Dota2 и появление новых конкурентов в лице Overwatch, League of Legends продолжает удерживать за собой первенство в киберспорте. Такое лидерство не может не вызывать любопытства даже у тех, кто не имеет никакого отношения к LoL, поэтому представляем список из 10 фактов, необходимых для понимания мира киберспорта «Лиги Легенд».

1. То, что отличает League of Legends от всех остальных киберспортивных дисциплин — это формат проведения соревнований. В самом начале он был практически такой же, как и в других играх: множество международных турниров разного масштаба, но с 2014 года Riot Games, разработчики игры, решили полностью изменить свой подход и организовали первые в мире профессиональные лиги по киберспорту. По своей структуре соревнования напоминают NBA и NFL — в каждом регионе 10 профессиональных команд встречаются между собой в течение регулярного сезона, по результатам которого 6 лучших проходят в плей-офф. Победители отправляются на международные соревнования, где защищают честь своего региона.

Загружаю...

Турниров таких всего два — Mid-Season Invitational в мае и чемпионат мира в сентябре-октябре. Призовые деньги у них, в сравнении с другими дисциплинами, небольшие, и главный приз за 1 место на ЧМ составляет всего миллион долларов, но есть один очень важный момент: Riot Games платят каждому игроку своих лиг официальную фиксированную зарплату. Таким образом, региональные лиги действительно являются профессиональными образованиями в полном смысле этого слова.

2. Такой формат проведения соревнований связан с другой особенностью игры, а именно — подход Riot Games к развитию League of Legends как киберспортивной дисциплины. Разработчики неоднократно заявляли, что их главный приоритет — создание соответствующей инфраструктуры, а не увеличение призовых денег. Большая часть прибыли от игры идет на улучшение качества турниров, выплату зарплат и другие необходимые затраты, например, на оплату билетов до места проведения турниров, а в случае с лигой СНГ Riot Games даже предоставляют командам субсидии на аренду тренеровочного дома. Кроме того, Riot Games всячески поощряют расширение штатов киберспортивных организаций: одним из обязательных требований к командам является наличие тренера и менеджера.

Загружаю...

Создатели League of Legends делают акцент на стабильности индустрии, выстраивая необходимые условия для того, чтобы у игроков была уверенность в собственном будущем, а игра выглядела по-настоящему профессиональной. Они вкладываются и в привлечение рядовых игроков к киберспортивной части LoL, организовывая различные мероприятия с призами для всех посетителей, просмотры профессиональных соревнований в кинотеатрах и даже специальные автобусные туры до места проведения турниров. Не отстает и медийная часть: Riot Games периодически выпускают видео, раскрывающие истории профессиональных игроков, их взаимоотношения между собой, будь то соперничество или дружба.

3. Такой подход оправдывает себя — League of Legends является самой популярной киберспортивной дисциплиной прямо сейчас по количеству просмотренных часов. По данным Riot Games, на чемпионате мира 2015 зрители посмотрели в прямом эфире в общей сложности 360 миллионов часов, а количество уникальных зрителей достигло цифры в 334 миллиона по всему миру (суммировались уникальные зрители каждого игрового дня). Кроме того, в 2015 году League of Legends стала самой прибыльной компьютерной игрой, принеся своим владельцам 1,6 миллиарда долларов.

Загружаю...

4. Такой успех не мог не привлечь к себе внимание потенциальных инвесторов. Все больше и больше известных личностей и организаций начинают проявлять интерес к League of Legends, вкладывая свои средства в команды. Среди них — Рик Фокс, Шакил О’Нил и даже футбольные клубы «Шальке-04» и «Динамо Москва», сотрудничающий с TORNADO ROX. При развивающейся конкуренции растут и цены. На сегодня место в LCS, высшей профессиональной лиге Америки и Европы, стоит около 1 млн долларов.

5. Главная цель каждой команды — победа на чемпионате мира, что для западных организаций практически невозможно. Fnatic стали первой и последней европейской командой, которой удалось выиграть титул чемпионов, и это произошло в самом первом сезоне в 2011 году. С тех пор корону лидерства приняли на себя восточные команды — преимущественно корейцы, чье доминирование в League of Legends практически неоспоримо, а их смещение с трона кажется практически невозможным. Американские и европейские фанаты могут долго спорить между собой о том, кто круче, но на каждом чемпионате мира они объединяются перед лицом общего врага — корейцами.

6. Помимо корейцев, больше всего игроков, выступающих в высших профессиональных лигах LoL — из США (21), Дании (12) и Швеции (9).

7. У любого читателя возникнет вопрос: «а как же обстоит дело с русскими командами?». К сожалению, лига СНГ не является одной из высших и принадлежит к WildCard-региону. Тем не менее, нам есть чем гордиться. Moscow 5, а позднее Gambit Gaming — единственная полностью русская команда, добившаяся большого успеха на международной арене. В 2012 году они были теми, кто вполне серьезно претендовал на титул чемпионов, но, к сожалению, в полуфинале они проиграли тайваньской команде Taipei Assassins, которые позднее и стали чемпионами. Тем не менее, эти пять игроков стали настоящими легендами не только для фанатов в СНГ, но и для всего мира — и сегодня, стоит только упомянуть кого-либо из оригинального состава Moscow 5, верный поклонник киберспорта League of Legends непременно пустит слезу ностальгии.

Загружаю...

8. Самые лучшие профессиональные игроки LoL становятся практически знаменитостями. Количество их читателей в социальных сетях измеряется сотнями тысяч, и, по данным Esports Marketing Blog, самым популярным игроком является датчанин Сорен «Bjergsen» Бьерг, выступающий за американскую команду Team Solo Mid. У него 296 000 читателей в Facebook, 735 720 в Twitter и 1 138 850 подписчиков на стриминговой платформе Twitch.tv. Весьма впечатляющая аудитория для подростка, которого в школе недолюбливали и унижали за его страсть к играм — можно только представить, как сильно сейчас ему завидуют бывшие одноклассники, особенно учитывая, что сейчас Сорен зарабатывает от 20 до 40 тысяч долларов в месяц.

Загружаю...

9. Тем не менее, далеко не все сидят в социальных сетях, и если популярность измерять не количеством читателей, то общепризнанным лучшим и всеми любимым игроком является И «Faker» Санхек. Даже в финалах ЧМ-2014, когда команда корейца не прошла на сам турнир, на вопрос ведущего «Кто является лучшим мидлейнером в мире?», многотысячная толпа назвала не ставшего чемпионом мира Pawn, a Faker’a. Faker — один из двух игроков, которому удалось дважды выиграть ЧМ, и он выглядит вполне серьезным претендентом на то, чтобы сделать это в третий раз. Его называют«неубиваемым демоном-королем» и легендой, ему предлагают миллионы долларов, но он остается верен своей команде и стране. Единственное, что его интересует — это победа, и он будет делать все возможное для того, чтобы оставаться самым лучшим игроком в истории League of Legends.

10. С каждым новым патчем League of Legends становится игрой, все больше сфокусированной на командной работе. Давно прошли те времена, когда один игрок мог затащить всю свою команду исключительно своей безукоризненной игрой — сейчас это практически невозможно, так как победа зависит от очень многих факторов. Тем не менее, из этого правила есть некоторые исключения. Одним таким является так называемый «феномен Hai». Хай «Hai» Ду Лам — игрок команды Cloud9, выступавший за нее с самого дня ее основания. Состав быстро добился успеха и стал одним из сильнейших в Северной Америке, но в 2015 году их результаты становились все хуже и хуже. Сам Хай испытывал проблемы со здоровьем — у него болели запястья, что мешало ему тренироваться и выступать должным образом, да и сама команда после череды неудач стала терять к нему уважение. В результате он принял решение уйти и заняться организационными вопросами, доверив команду новоподписанному датчанину Николаю «Incarnation» Дженсену.

Загружаю...

Дженсен показывал хорошие результаты и на него возлагались большие надежды. Тем не менее, в первых же матчах стало понятно, что-то пошло не так. С каждой новой игровой неделей Cloud9 опускались все ниже и ниже в рейтинговой таблице, и под конец сезона перед ними замаячила вполне серьезная угроза совсем вылететь из лиги. Естественно, что команду такой результат не устраивал, и было принято решение вернуть Хая в команду, при этом на новой для него роли.

Решение было сомнительным, но принесло практически мгновенные результаты. Команда, которая выглядела на игровом поле как потерянные котята, внезапно начала играть координированно и оригинально, и не только избежала вылета из лиги, но и квалицифировалась на чемпионат мира, обыграв всех своих потенциальных соперников и показав довольно хороший результат на первых неделях ЧМ. Такой подъем был настоящим чудом, и чудом этим они были обязаны исключительно Хаю и его таланту управлять.

Riot Games сделала очень многое для развития League of Legends, которая постоянно конкурирует с продуктом Valve — Dota 2. Единственное, что отличает дисциплину от большого спорта, — игроки, которые сидят за компьютерами, а не бегают по полю и гоняют мяч. Все остальное здесь уже есть.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Лига выдающихся джентльменов