Создатель CS: «Я потратил 7 лет и 500 тысяч долларов на создание игры, похожей на CS. Проект оказался провальным»

Создатель CS рассказал о депрессивном периоде из-за провального проекта.

Создатель CS Мин «Gooseman» Ли вспомнил о своем провальном проекте.

– Когда у вас появились мысли о собственном бизнесе?

– После того, как я ушел из Valve в 2006 году, захотелось начать собственный проект, потому что уже был опыт. Плюс у меня были идеи для другой игры, которую я не мог реализовать в компании. Я потратил несколько лет, пытаясь создать другую игру, похожую на Counter-Strike, но лучше.

Я понял, что запускать собственную компанию и находить талантливых людей для совместной работы непросто. Я хорошо разбирался в разработке, программировании и создании 3D-графики, но в бизнесе я не силен. Мне сложно давался нетворкинг и наем подходящих сотрудников.

Я совершил много ошибок. Мне приходилось работать со сложными людьми, с которыми мы не сошлись характерами. К сожалению, проект оказался провальным. Я многому научился и вырос как личность, но потерял много денег.

– Сколько вы потеряли? Что это была за игра?

– Она называлась Tactical Intervention. Я работал над ней около семи лет – с 2006 по 2013 год. Даже переехал в Южную Корею, потому что меня познакомили с людьми, которые могли помочь, но из-за языкового барьера было сложно – я не говорю по-корейски.

Я потратил 500 тысяч долларов из личных сбережений и семь лет жизни. Когда состоялся релиз, я по сути ничего не заработал. Зато это был ценный урок. К счастью, я смог это пережить и решил двигаться дальше – начал работать в другой компании, которая разрабатывает Rust – популярный survival-проект. Я проработал там несколько лет, мне нравилось.

– Вы не впали в депрессию после того провала?

– Я был очень подавлен. Когда игра была уже почти готова, я начал осознавать, что она требует слишком больших затрат, а процесс идет не очень гладко. Было грустно, я хотел все бросить, но мне всегда трудно отказываться от проектов. Хотелось довести начатое до конца. Я не ждал успеха, но надеялся, что игра принесет хотя бы какой-то доход. В итоге и этого не произошло. Пожалуй, это был самый депрессивный период за 25 лет моей карьеры, – отметил Мин Ли.

Ранее создатель CS назвал российских разработчиков одними из лучших в мире.

Сколько стоит мейджор по CS?

Почему все смеются над Falcons?

Источник: Инк

Еще по теме