Папич о Baldur’s Gate 3: «Все равно до Идеальной игры ну настолько далеко, что... Я уже даже не верю, что ее создание возможно»
Папич не верит в то, что когда-либо выйдет полностью идеальная игра.
О ролевом отыгрыше
«Я в очередной раз убедился, что самые лучшие RPG – это игры, которые себя даже не позиционировали в первую очередь как RPG. Это, например, Pathologic 2 и Detroit: Become Human.
Две супершедевральные игры, которые я бы порекомендовал всем любителям просто крутых игр. А эти так называемые «классик RPG» – они по итогу никогда толком не дают ролеплеить, как бы ты этого ни хотел. Сколько бы мне не дали выборов и вариантов в мелочах, но по итогу они НИ НА ЧТО не повлияют. Единственное, на что можно хоть как-то влиять, – это одна из нескольких концовок и то, какие персонажи будут в дальнейшем оставаться/появляться по игре. И тут возникает вопрос: а в чем разница тогда между RPG этими и Dark Souls по итогу?»
«Игра мне невероятно понравилась по итогу, несмотря на то, что у меня буквально десятки претензий к ней. И по поводу неадекватного лвлинга, и по поводу типичных абсурдных фэнтези-клише, и по поводу технических моментов (в том числе багов), и поводу легкости бытия даже на хардкорной сложности. [...] Про баланс устал писать, на самом деле там полный ###### [кошмар], ибо если игра настолько легкая на хардкорной сложности, то боюсь даже представлять насколько игрок неуязвим на остальных сложностях.
То есть что получается? Когда я в игре, то кайфую. А когда задумываюсь, то понимаю, что несмотря на колоссальный размер проделанной работы и то, что другие игры в раз 5-10 так менее проработанные, все равно до Идеальной игры ну настолько далеко, что... Я уже даже не верю, что это [ее создание] возможно. Я ведь еще и к мелочам не докапывался, типа того что при создании персонажа маленький выбор причесок и лиц. Или то, что камера игровая порой бесит, и она ужасная местами, и ее внутри игры никак не исправить.
[...] Пока это лучшее, что есть, волшебный чудесный мир с десятками существенных и не очень огрехов. Комбинация кат-сцен из «Ведьмака» с литературностью классических RPG. Сотни часов геймплея, который по итогу неизбежно осознается лишь оберткой от Мечты. Но внутри хотя бы не говно, спасибо и на этом.
Относительно всего, что есть и было, это все еще достаточно шедевральный продукт. Но я, конечно, же ожидал большего. Ах да, сравнивая с Divinity Original Sin 2, могу все-таки сказать что BG3 лучше, ибо намного масштабнее, левел-дизайн – некст левел, кат-сценки внутриигровые и так далее, да и банально лучше в мелочах. Разве что саундтрек, как по мне, похуже будет:).
8.5/10 😎😎😎😎😎😎😎😎🙃💔» – подытожил оценку Виталий «Arthas» Цаль в своем телеграм-канале.
Новый режим в Baldur’s Gate 3 заставляет игроков плакать. Его уже заспидранили, но казуалам больно
В Baldur’s Gate 3 была плохая концовка для Темного Соблазна. Она отвратительна