Игрок, из-за которого запретили монетизацию кастомок: «Sunsfan вел незаконную деятельность. Остальные авторы тоже несут ответственность»
Геймер, из-за которого запретили монетизацию кастомок в Доте, написал большое открытое письмо на реддите.
Игрок начал с заявления о том, что в словах Шеннона «Sunsfan» Скоттэна было около 10% правды, а 90% выдумки, направленной на то, чтобы выставить не в лучшем свете самого автора письма и решение Valve о запрете монетизации.
Геймер рассказал, что пришел на дискорд-сервер Ability Arena для поиска матчей лучшего качества – игроки в обычном матчмейкинге ему не нравились. После отправки скриншота для доступа к Immortal-каналу и его отклонения он тегнул того самого «волонтера», о котором упоминал Sunsfan. Им оказалась жена Сансфэна, которая, как утверждается в письме, попросила не тегать ее, так как у нее «есть дела поважнее», хотя в ее обязанности входит проверять и подтверждать заявки в Immortal-канал.
Игрок признался, что его разозлило отношение Сансфэна и его жены к игрокам. Он предложил сделать автоматическую систему подтверждения, сопроводив ее гневными комментариями «ниже пояса» касательно значимости жены Сансфэна для Дота-сцены. По словам геймера, он все равно не угрожал никому смертью и не оскорблял Дженкинса.
Далее в письме описывается, что конкретно в Ability Arena нарушает GDPR – общий регламент по защите данных, работающий в Евросоюзе. Оказалось, что автор письма по роду своей деятельности специализируется на работе регламента.
В число нарушений входит то, что в Ability Arena нет политики конфиденциальности и возможности удалить свой аккаунт. Также в кастомке есть свой онлайн-магазин с внутриигровыми покупками, транзакции в котором проводятся вне клиента Доты, что, скорее всего, нарушает не только GDPR, но и правила Steam.
По словам автора, сейчас происходит не только утечка данных игроков в виде Steam-ID и информации о матчах, но и проблемы с налогообложением, так как для транзакций на сайте Ability Arena необходимо применять налоговое законодательство конкретной страны. Данные о транзакциях также подпадают под GDPR, потому что содержат имя, адрес и информацию об оплате (номера кредитных карт, банковские счета, счета Paypal и так далее).
Далее говорится об общении с юристами Valve – те сначала подтвердили правоту автора письма, а также заявили, что тесно сотрудничают с создателями Ability Arena, чтобы исправить проблемы с GDPR (добавить удаление данных, политику конфидециальности, способы сохранения анонимности игроков, обработку платежных данных и так далее). По требованиям GDPR, любая компания, работающая в Европе, должна пройти через этот процесс и обеспечить все требования своим пользователям.
Спустя время Valve поняла, что этот процесс слишком сложный, так как во все кастомки играют игроки (а значит пользователи) из Европы, быстро этот процесс не решить, поэтому решила запретить монетизацию.
В выводах автор письма заявил, что Sunsfan от начала и до конца вел незаконную деятельность (GDPR и налоги), а теперь пытается переложить ответственность на игрока (за то, что тот пожаловался), говоря неправду о том, что произошло на самом деле. Геймер считает, что раз началась «охота на ведьм», стоит обратить внимание на самого Сансфэна, а остальные авторы кастомок в Доте тоже несут ответственность за свою деятельность.
Письмо было написано с нового аккаунта под ником SunsfansVolunteerFan – ранее пользователи реддита раскрыли, что, вероятнее всего, забаненным игроком, из-за которого все началось, является немецкий стример LerGG.
Версию самого Сансфэна можно прочесть по ссылке.
Все о протесте против Valve от создателей кастомных карт Доты