Magician о борьбе студий и комьюнити-каста: «EEE и RuHub обычно могли сообщить клубу, чтобы их игрок не стримил, иначе их больше не позовут на турнир»

Бывший CEO HellRaisers Алексей «Magician» Слабухин рассказал об истории комьюнити каста в Доте и его изменениях.

🤔 Знаешь CS лучше стримеров и про-игроков? Проверь себя в видеотесте

Бизнес-модель студий

«Когда Valve разрешила проводить свободные трансляции стримерам, это стало палкой в горле у многих студий. С одной стороны, Valve дала рынку развиваться и привлекать новых игроков, с другой – начались войны.

Схема работы у студий очень простая – они покупают права, к примеру, за $100 тыс. у Valve или другого ТО (например, у ESL на русский каст) и далее подписывают партнеров, чтобы окупить расходы на проведение + оплату за права.

Некоторые студии могли работать в минус по двум причинам: во-первых, они набивали себе имя и аудиторию, чтобы получать другие турниры. Во-вторых, конкуренция бывает слишком большая, что требует купить права сейчас, а после искать уже партнеров (или после партнеры отказываются)».

Загружаю...

Почему и как студии борются с комьюнити кастами

«Как и у клубов, у студий тоже есть KPI по просмотрам, переходам, новым юзерам для партнера.

А если, к примеру, Cooman запускает параллельно свой стрим для просмотра матчей, то студии теряют просмотры и все прочие цифры KPI. Плюс так же общие цифры по каналу и турниру у студий существенно занижаются, что влияет на последующие цены на других турнирах.

Баттл двух сторон был очень простым – если это игрок состава, то обычно студия могла сообщить клубу, чтобы тот не стримил, иначе их больше не позовут на турнир (обычно делали EEE & RuHub).

Иногда эти студии заваливали страйками сам канал, после чего его банили».

Изменения правил

«В последующие годы, когда Valve увидела что не могут договориться, появились базовые правила каста – к примеру, задержка по времени с Dota TV, от 5 до 15 минут. Но особо это не дало результата – стримеры все так же продолжали забирать аудиторию.

Далее, после активного сотрудничества ТО, студий с Valve и Twitch, появились более жесткие условия – WePlay выкатил целый список правил, при которых можно кастить турнир, но задержкой, их партнерами, добавлением ссылок в чат-боты и прочее.

Теперь все свелось к золотой середине – или с партнерами студии и без задержки, или с задержкой. но делай что хочешь».

Что именно произошло на Arlington Major

«Fissure (UCC) & BetBoom объединились с Nix, который забирает основную долю просмотров (около 20-40%), таким образом минимизируя свои потери.

Да, до этого BetBoom спонсировали Nix, и вроде бы ничего особенного, но это стало началом эры, когда студии будут создавать альянсы со стримерами, для покрытия полностью всего рынка.

Сейчас остался только NS, который тоже берет около 10-25% аудитории, но на общем фоне Fissure смогли решить основную проблему, ведь иначе те $280 тыс., что они заплатили, окупить было бы сложно».

Загружаю...

Ранее анонсировалось, что казахстанский турнирный оператор Fissure при поддержке BetBoom покажет матчи мейджора в Арлингтоне на русском языке. Также стало известно, что Nix покажет матчи мейджора в Арлингтоне без задержки и с улучшенным качеством трансляции.

Интервью с совладельцем Fissure Андреем Михеевым можно прочитать по ссылке.

Ранее Magician поддержал слова Вилата про российский киберспорт.

Какие шансы у команд из нашего региона выйти на Инт? Считаем!

5 героев, которых будут фпшить на мейджоре

Источник: телеграм

Еще по теме