Правительство РФ планирует 55-кратный рост аудитории и экспорта облачного гейминга к 2030 году
Правительство Российской Федерации намерено увеличить аудиторию и экспорт облачного гейминга в стране в 55 раз к 2030 году.
В 2020-м объем экспорта российских облачных сервисов составил 2,9 млн долларов. По прогнозам правительства, к 2030 году эта цифра вырастет до 160 млн долларов.
Аналогичный рост должны показать продажи на внутреннем рынке (с 0,8 млрд рублей до 44,3 млрд рублей за 10 лет) и аудитория облачного гейминга (со 180 тысяч до 10 млн пользователей).
Цифры опубликованы в «дорожной карте» документа «Новые коммуникационные интернет-технологии», подписанного Вице-президентом Дмитрием Чернышенко. В аппарате Чернышенко рассчитывают на дальнейший рост популярности гейминга, начавшийся во время пандемии, и развертывание мобильных сетей 5G.
Для достижения соответствующих показателей, правительство будет поддерживать ныне работающие проекты специальными грантами через Фонд содействия инновациям.
«Мы ожидаем рост рынка облачного гейминга в России на 100% год к году, но многое будет зависеть от инвестиций крупных компаний в инфраструктуру: связь, дата-центры и оборудование, а это сотни миллионов долларов. Если их не будет, то роста не предвидится», – поделился мнением исполнительный директор GFN Павел Троицкий.
Троицкий также назвал маловероятным распространение российских облачных платформ на европейский рынок из-за риска с точки зрения местного рынка и законодательства.
Weird West – изометрический Fallout на Диком Западе. Делают авторы Dishonored, выглядит роскошно