Антон Олейник: «Из RuHub я ушел сам, это было не спонтанно»

Бывший руководитель студии RuHub Антон Олейник в подкасте Дмитрия «NotInMyHouse» Крупнова «Все еще бета» рассказал об уходе из RuHub и о том, как он относится к элементам шоу в студиях аналитики.

Об уходе из RuHub

«Могу открыто сказать: я ушел сам. Это было осознанное решение, которое я очень долго внутри себя вынашивал. Более того, мне было очень грустно, когда я уходил. В последний мой рабочий день я еще и уходил последним из офиса, в 10 вечера. Выключил свет, вышел, прошел через охрану, и только тогда окончательно осознал, что я сюда больше не вернусь, и это очень грустно для меня, потому что эти три года были классными. Мы много всего сделали, многого добились, пережили взлеты и падения. Такие вот классические фразы из пресс-релиза, но ты не хуже меня знаешь, что это правда.

Но, вернувшись к моему уходу, скажу, что это было не спонтанно. Ничего такого у нас внутри не происходило. Просто мое осознанное решение двигаться дальше».

Загружаю...

О шоу в студиях аналитики

«Мы проверяли гипотезу, что нужно в эфире рассказывать народу не идиотские шутки, а попробовать работать с аудиторией как с людьми, которые пришли посмотреть спортивный матч. Да, возможно, решение было неправильным, но задача была выполнена. 

Мы всегда что-то пробовали, экспериментировали, а попытки сделать шоу никогда не запрещались. Просто стояло ограничение, потому что грань между шоу и балаганом, который неприятно смотреть, на самом деле, очень тонкая. Кому как не тебе это понимать, ведь тебе не раз приходилось возвращать в чувство отдельных личностей.

И если посмотришь на эфиры 2020 года, то увидишь, что общий посыл остался тот же. Мы просто начали пытаться чуть больше развлекать зрителей другими методами: добавлять какие-то межпрограммные вставки, интервьюшки, смотреть самые интересные хайлайты игр.

В моем мире, если ты не можешь заполнить паузу между играми без балагана, скатываясь в какие-то сортирные шутки, то лучше просто хайлайты показать. Должна быть какая-то марка у студии. Ну, и нельзя каждые пять минут менять подход, а наоборот смотреть на более длительной дистанции».

О будущем русскоязычных студий

«Во-первых, очевидно, что всем студиям, как бы банально это не звучало, нужно жить дружно. Потому что у нас вместо здоровой конкуренции возникают какие-то нездоровые перегибы. Я сейчас не буду приводить имен и рассказывать деталей, потому что это совершенно не нужно. Но я считаю, что индустрия киберспорта в СНГ из-за таких вот вещей очень многое упускает. 

Приведу один из примеров: на квалификациях на The International 2019 года я еще за три месяца написал ребятам из Maincast «У вас классные таланты, у нас классные таланты, давайте сделаем рубрику с ежедневными телемостами между студиями аналитики, где мы попробуем сделать какое-то совместное шоу. То есть это никаким образом не повлияет на наших зрителей, но это будет кайф для тех, кто это увидит». На это я не получил вообще никакого ответа, несмотря на то, что мы с парнями достаточно неплохо общаемся. Даже могу предположить, что ими двигало. Мол, как это так, наши таланты должны появляться в эфире RuHub. 

Как по мне, это не очень правильно. Конкурировать нужно иначе: в закупках медиаправ, в том, что у тебя происходит в эфире. Вот эта правильная конкуренция. В остальном нужно дружить, придумывать какие-то совместные проекты. Да и в принципе стоит совместно думать над тем, как развивать индустрию. 

Загружаю...

И я почти уверен, что мы увидим уход части студий в сторону дополненной реальности, расширенной реальности, виртуальной реальности. Потому что это дополнительный инструментарий, который прям существенно должен изменить индустрию. Думаю, все видели на стримах WePlay, что они над этим работают. У Maincast мы это, думаю, тоже увидим. А вот за RuHub на текущий момент я говорить не могу», – подвел итог Олейник.

Олейник покинул RuHub 11 января, на его место назначили главу Cybersport.ru Николая Петросяна. Антон проработал в студии 3 года.

«Если ты не можешь заполнить паузу между играми без балагана, лучше промолчать». Главное из подкаста NotInMyHouse и Антона Олейника

Скотт Пилигрим – икона миллениалов. Объясняем, почему история об инфантильном бездельнике стала культовой

Еще по теме