Евгений Золотарев: «Дота – неокупаемая дисциплина и будет такой всегда, пока Valve не поменяет свое отношение к клубам»

CEO NAVI Евгений «HarisPilton» Золотарев в интервью Sports.ru рассказал, почему Дота является неокупаемой дисциплиной и существуют ли такие, кроме Доты.

Все всегда говорят, что Дота – дисциплина, которая не окупается. Мы тратим больше, чем получаем. Есть ли ещё такие «дотационные» дисциплины?

– На текущий момент у нас таких больше нет, потому что издатели тех же APEX и PUBG начали помогать клубам, видя негативный тренд по просмотрам и игрокам. Видимо, еще и терять компететив клубы им не хотелось. Но и денег это не приносит. Это плюс-минус помогает закрываться в ноль. 

Если взять голую экономику CS:GO без спонсоров, ты там тоже не отобьешься, даже если ты NAVI. Ты будешь близок, но не отобьешься. Но за счет спонсоров, которых ты привлекаешь под свой клуб, ты теоретически уже можешь выйти в ноль. Поэтому на текущий момент у нас все дисциплины плюс-минус в нуле, а те, которые не в нуле, находятся в зоне риска.

– Даже Дота?

– Дота минусовая, конечно. И минусовой будет всегда, пока Valve не поменяет свое отношение к клубам. Они в клубах ценности не видят, и вся дисциплина заточена под игроков. И поэтому, наверное, из 10 брендов в списке Forbes только у Liquid есть состав по Доте. И то только потому, что это Legacy, наследие, как у нас. Надо, нельзя убирать. Это ж наша история, корни! 

Фактически Дота – как раз та дисциплина, где нет ни одного источника дохода у клубов, кроме призовых. А большая часть призовых уходит игрокам. Бизнес-модель строить на призовых тоже нельзя – это штука практически не прогнозируемая. Это казино. Но в этом году, учитывая, что Valve поотменяла все, турнирные организаторы, которые обращались к нам для участия в Omega League и прочих, чуть-чуть делились доходом с клубами. Была определенная гарантированная сумма для клуба – и это уже какой-то шажок, что-то больше похожее на в целом неплохую экосистему CS:GO. Даже учитывая, что Valve сильно ничего не делает, но хотя бы не особо мешает. Поэтому мы с турнирными организаторами придумали и создали рационально работающую модель. В Доте мы пока далеки от этого, но посмотрим, как будет выглядеть следующий сезон.

Sword_Art поработал в NAVI, Virtus.pro и Just_Error. Здесь – все инсайды об СНГ

Источник: Sports.ru

Еще по теме