Евгений Золотарев: «Дота – неокупаемая дисциплина и будет такой всегда, пока Valve не поменяет свое отношение к клубам»

CEO NAVI Евгений «HarisPilton» Золотарев в интервью Sports.ru рассказал, почему Дота является неокупаемой дисциплиной и существуют ли такие, кроме Доты.

Все всегда говорят, что Дота – дисциплина, которая не окупается. Мы тратим больше, чем получаем. Есть ли ещё такие «дотационные» дисциплины?

– На текущий момент у нас таких больше нет, потому что издатели тех же APEX и PUBG начали помогать клубам, видя негативный тренд по просмотрам и игрокам. Видимо, еще и терять компететив клубы им не хотелось. Но и денег это не приносит. Это плюс-минус помогает закрываться в ноль. 

Если взять голую экономику CS:GO без спонсоров, ты там тоже не отобьешься, даже если ты NAVI. Ты будешь близок, но не отобьешься. Но за счет спонсоров, которых ты привлекаешь под свой клуб, ты теоретически уже можешь выйти в ноль. Поэтому на текущий момент у нас все дисциплины плюс-минус в нуле, а те, которые не в нуле, находятся в зоне риска.

– Даже Дота?

– Дота минусовая, конечно. И минусовой будет всегда, пока Valve не поменяет свое отношение к клубам. Они в клубах ценности не видят, и вся дисциплина заточена под игроков. И поэтому, наверное, из 10 брендов в списке Forbes только у Liquid есть состав по Доте. И то только потому, что это Legacy, наследие, как у нас. Надо, нельзя убирать. Это ж наша история, корни! 

Фактически Дота – как раз та дисциплина, где нет ни одного источника дохода у клубов, кроме призовых. А большая часть призовых уходит игрокам. Бизнес-модель строить на призовых тоже нельзя – это штука практически не прогнозируемая. Это казино. Но в этом году, учитывая, что Valve поотменяла все, турнирные организаторы, которые обращались к нам для участия в Omega League и прочих, чуть-чуть делились доходом с клубами. Была определенная гарантированная сумма для клуба – и это уже какой-то шажок, что-то больше похожее на в целом неплохую экосистему CS:GO. Даже учитывая, что Valve сильно ничего не делает, но хотя бы не особо мешает. Поэтому мы с турнирными организаторами придумали и создали рационально работающую модель. В Доте мы пока далеки от этого, но посмотрим, как будет выглядеть следующий сезон.

Sword_Art поработал в NAVI, Virtus.pro и Just_Error. Здесь – все инсайды об СНГ

Источник: Sports.ru
Популярные комментарии
Игорь Николаевич
Ни кс го,ни дота неокупаемы но у нави персонала как у жд вокзала.Чел покупает отель в Киеве за миллиард рублей.Странно как то.
Capitan_RAF
Какая дота, вы чпокнулись чтоле совсем уже? CS состав давно уже намного медийней, лучше по результатам и просто во всем, нежели Dota состав Один Симпл > всего дота состава. Да что там, Даже один Бумыч тупо один > всего состава по доте. Как по весу, так и по популярности.
Ответ на комментарий Виталий Капитан
В СНГ комьюнити просто привыкли ныть, всего-то. Пофиг что нави - нави на 90% благодаря доте. У Золотарёва зарплата ~20 тысяч долларов благодаря доте, клуб один из самых знаменитых в мире благодаря вэлв и доте, а ему все мало. ОГ выиграли инт, призовые дали игрокам, клубу нихрена, только они хайпанули так, что выпускают топовый шмот (покруче, чем нави), купили звездный состав по кске, проводят собственные турниры. Головой нужно думать, а не ждать Ману небесную от Габена.
Андрей Васильев
Финансирование в киберспорте строится на спонсорах и/или частных инвесторах. Евгений Золотарёв, если Вы рассчитывали, что Valve вам будут отваливать деньги просто за то, что вы "Navi"... то что Вы вообще делаете в сфере киберспорта с такими дилетантскими рассуждениями?
Еще 16 комментариев

Еще по теме

19 комментариев Написать комментарий