CEO HellRaisers: «Большинство игроков высокого уровня одинаково хорошо нажимают кнопки»

СЕО HellRaisers Алексей «Magician» Слабухин сравнил важность мастерства игроков и командной химии в Dota 2.

«Каждый менеджер хочет собрать состав как у Astralis по CS:GO или у OG по Dota 2, чтобы он на протяжении нескольких лет мог продержаться без замен, при этом оставаясь безоговорочным лидером сцены. Однако такой формулы, которую можно было бы с легкостью повторить, к сожалению, не существует, хотя я и пытаюсь ее отыскать. Начнем с того, что даже покупка пяти звездных и суперскилловых игроков не гарантирует успех коллективу. Сильный состав на бумаге еще не гарантирует его успешность на турнирах, и, наоборот, не самый яркий ростер может достичь крайне высоких результатов и стать чемпионом.

Важно отметить, что большинство игроков высокого уровня одинаково хорошо нажимают кнопки, то есть их механический скилл примерно равен. Разберем на примере CS:GO. Там топовый опорник, в отличие от тир-2/тир-3 игрока, сделает на одно убийство больше. В любом случае они все умеют нажимать кнопки. Тут скорее, во-первых, важно само понимание игры и мышление, а во-вторых — синергия между игроками. То есть умеют ли игроки между собой договариваться, умеют ли они разрешать какие-либо сложные ситуации, какие отношения внутри коллектива.

При этом сложно спрогнозировать, сколько времени потребуется составу, чтобы обрести эту химию и сыграться. Не могу себе представить ситуацию, когда ко мне подходит капитан состава по Dota 2 и говорит: «Ну дайте еще три месяца времени, мы сыграемся и будем рвать всех». Поэтому я не ставлю четких рамок для нового ростера вроде: «Быстро выиграйте турнир ESL». Дотеры в этом плане довольно самостоятельные — они сами знают, с кем комфортно играть, а с кем нет. А эта командная химия может появиться через две недели, через два месяца или вообще никогда», – считает Magician.

Способности Доты с поломанным временем перезарядки

Источник: Cybersport