Босс студии, занимавшейся редизайном VP: «Даже у крутых киберспортивных команд говенные джерси»
Арт-директор студии «Кубертен» Михаил Антипин рассказал о работе с киберспортивными командами в интервью Sports.ru.
О сотрудничестве с Virtus.pro
«К нам пришел Роман Дворянкин – мы познакомились давно, когда он еще работал в КХЛ, с тех пор общаемся.
Когда он пришел в Virtus.pro, было очевидно, что логотип нуждается в переосмыслении. Но там было жесткое техзадание, нельзя его кардинально менять, нужно сделать совсем легкую коррекцию.
В какой-то момент мы подумали, что на кону не только репутация Virtus.pro, но и наша. Тем более что заходим в новую дисциплину. Мы предложили заложить туда перспективу – из-за жестких рамок новый логотип, который мы сделали, все равно не отвечал духу времени, несмотря на то, что стал почище.
Сделали литеру V из ничего не значащего кусочка пиццы и разложили его на субэлементы, которые могут взаимодействовать. Например, самый элементарный логотип мог бы использоваться в фавиконках сайта, в турнирных таблицах, потому что был очень маленького размера и не терял узнаваемости. Эта идея многим понравилась – было понятно, что логотип изменился, стал чище и гибче. Но появилась еще и перспектива для дальнейшей эволюции айдентики».
О различиях в работе с киберспортивными и хоккейными клубами
«Прелести работы с киберспортом в том, что это молодая индустрия. Например, хоккей – очень консервативный. Некоторые решения ты не можешь применить, пока этого не сделают в НХЛ. От некоторых фишек в хоккее люди совершенно точно отказываются, потому что «ну так никто не делает, мы же не метросексуалы, просто в хоккей играем».
Например, я еще в 2015 году разрабатывал для «Спартака» форму из двух цветов. Концепт лежал в столе 5 лет, в итоге они сыграли в ней только в феврале 2020-го.
Поэтому обидно, когда идеи, которые ты давно предлагал, всплывают в НХЛ. Например, «Эдмонтон» презентовал двухцветную форму позже того, как мы предлагали похожее «Спартаку». И ты думаешь: «Можно было на несколько лет их обогнать!». А как тут обогнать, если с таким сталкиваешься? Все тяжело идет.
А в киберспорте все только зарождается – ты формируешь традиции. У тебя в принципе открыты любые границы – и там нет НХЛ, которая намного лучше. Даже у крутых киберспортивных команд сублимационные говенные джерси [Sports.ru: из синтетической ткани для низкокачественной дешевой печати]. И при должном внимании ты можешь заткнуть за пояс вообще всех».
О том, как спонсорские логотипы влияют на дизайн
«Со всеми спонсорами можно договориться. Можно сделать гайд, систему. Мы в своих гайдах часто находим хороший опыт – показываем примеры из «Формулы-1» и вообще из автоспорта, где принято использовать монохромные логотипы столбиком. Стоит пилот в комбинезоне, у него на груди колонка из откалиброванных по масштабу логотипов – красота.
Разумеется, киберспортсмен сидит за столом, видно только бюст, и все лакомые кусочки регламентированы. Но это можно причесать, можно договориться, чтобы использовать монохром: если у тебя красная форма, то все логотипы можно сделать белыми – это будет смотреться стильно.
Люди понимают, что нельзя всю форму засрать рекламой, как в европейском хоккее. Максимум 4 позиции на майке. Многие прислушиваются – мы готовим им аудит, базу с примерами и показываем: вы немного побольше денег заработаете, но не будете внешне привлекательными. Если откажетесь от парочки логотипов на форме и продадите их в другое место – потому что размещение может быть на сайте – будет лучше.
Нет ничего невозможного, можно сделать классную форму даже при наличии большого количества рекламы».
С полным интервью можно ознакомиться здесь.
Прошел кучу игр и постоянно катаешь в Доту? Заходи и выиграй приз!