4ce: «Комментаторы, как правило, не знают верных заготовок, отсюда у игроков и возникает жжение в пятой точке»

Аналитик и комментатор Никита «4ce» Котков поделился мнением о конфликте Никиты «Daxak» Кузьмина и Романа «Casper» Лепехина.

«На своем канале Ярик снова впрягся в тему срача между комментаторами и игроками. Не хочу вставать ни на чью сторону, понять можно всех, и в чтиве Ярослава я согласен со всеми пунктами, кроме последнего. Поясню свое видение.

Судить о действиях игрока можно тем конкретней, чем лучше ты сам понимаешь всю механику и тонкости игры. Примеры про биатлон и гонки абсолютно не к месту, как по мне, поскольку там все предельно понятно. Спортсмен не попал в цель. Понятно же, почему он не попал, так ведь? Плохо целился, не успел успокоить сердцебиение и прочее. Почему гонщик заехал на газон? Не справился с управлением, или какие-то технические проблемы возникли (я сам за классическим спортом не слежу, но, я думаю, мысль моя ясна). В то время как в Доте куча факторов, влияющих на игру. Очень часто приходится действовать в ситуации, когда известная информация ограничена и полагаться приходиться на опыт, наработанный долгими тренировками в ММ и скримах.

Представьте себе ситуацию: вы играете на керри, 15-я минута, какая-то рандомная стычка в центре. Что делать? Лететь помогать или остаться фармить? «Дак откуда я знаю, все от драфта зависит», – ответите вы и будете правы. И каждый игрок обладает определенным багажом знаний, «мышечной памятью», если хотите, который диктует ему, как лучше поступить в той или иной ситуации. «Я Антимаг 12 уровня с 2 масками, PT и почти готовым Battle Fury, враги выдали 75% всех своих скиллов, вижу Пугну без маны, порталюсь, даю Mana Void, всех убиваю» или «я Воид без Хроносферы, моя команда уже посыпалась, у врага куча скиллов, я ничего там не сделаю – лучше покачаюсь». Это все упрощенные варианты, на деле все гораздо сложнее. Просчитывать факторы нет времени, нужно действовать исходя из имеющегося паттерна, отточенного игроком. И чем лучше игрок, тем точнее его действия, а, если сказать более грамотно, тем чаще сформированные паттерны оказывают положительный результат на геймплей команды.

Комментаторы, как правило, не знают верных заготовок, как действительно правильно поступить в той или иной ситуации, отсюда у игроков и возникает жжение в пятой точке. Я не хочу сказать, что игроки неприкасаемы, и иногда полезно подлить масла в огонь, но все же любую вещь можно донести по-разному, даже критику», – написал 4ce.

В СНГ снова ругают комментаторов: Дахак против Каспера, подключился NS

💻 Главные новости и лучшие моменты Доты и CS – в нашем киберспортивном телеграме

Источник: 4ce

Еще по теме