Сергей Гламазда: «Мы могли бы забрать Бакыта и никак не пытаться по-человечески эту ситуацию решить. Но я посчитал, что это будет неправильно»
Сергей Гламазда рассказал о ситуации с переходом Бакыта «Zayac» Эмилжанова в Virtus.pro.
«После провала в Лейпциге у нас было несколько довольно жестких разговоров внутри. Мы обсуждали, какой состав помог бы нам выигрывать мейджоры, помог бы нам занять хорошую позицию на The International. На тот момент было несколько кандидатур с точки зрения игроков. Один из них – Zayac, который мог бы потенциально усилить нашу команду.
Вечером мы договорились, что свяжемся с игроком, Solo узнает его интерес, и если интерес есть – тогда я уже свяжусь с организацией, и мы вступим в переговорный процесс. Утром мне позвонил Алексей. Он сказал, что Бакыт заинтересован и хотел бы у нас играть, что нет действующего контракта на 2020 год. Для меня это было большим откровением, я этого не ожидал, но принял за должное.
Я связался с Евгением Золотаревым. Наш первый диалог ничем хорошим не увенчался. Он был довольно критичным. Я понимаю его, те эмоции. Мне было бы так же обидно, грустно и агрессивно. Факт остается фактом – игрок желал к нам перейти, и у него была по контракту эта возможность.
Уже на тот момент, после первого звонка, я юридически мог вообще не вступать в эти переговоры. Мы могли бы забрать Бакыта – у него нет контракта – не платить никакие деньги, никак не пытаться по-человечески эту ситуацию решить. Но я посчитал, что все-таки было бы не по-человечески реализовывать такой вариант. И мы еще раз несколько раз общались с Евгением.
Я говорил: «Давайте мы проведем сделку, давайте вы проверите контракты, действительно ли он у вас подписан. А вдруг будет ситуация, что вы отправите Бакыта на банку, а контракта у вас нет. Для вас это будет намного хуже, чем если он перейдет в другую организацию. Потому что, с одной стороны, вы будете пытаться спасти себя, а с другой – рушить карьеру другому человеку, понимая, насколько в этой индустрии короткий путь игрока».
Я сам общался с Бакытом, потому что мне нужно было понять, действительно ли интерес искренний. Я понял, что игрок испытывает большое давление из-за того, что ему организация говорит, что его карьера будет испорчена, что он уже никогда нигде не сможет играть, что будет сидеть на банке, что это неэтично и т. д. В один момент мы перешли с Евгением в более конструктивный диалог. Контракт есть подписанный, но на 2019 год. Я предлагал обсудить трансферную историю. Мы могли бы и не платить эти деньги, но я понимал, что это удар для организации, для менеджеров, для игроков. NAVI отказались от трансферной сделки», – рассказал Гламазда.
Заяц пошел all-in. Его спасет лишь финал TI
Все про переход Зайца: Virtus.pro использовала лазейку в контракте, NAVI не взяли деньги