NS: «Создатели Доты в основном заимствовали в последние несколько лет механики не из LoL, а из полностью мертвого HotS»
Аналитик Ярослав «NS» Кузнецов сравнил Dota 2 с Heroes of the Storm.
«Знаете самую провальную из «громких» моба игр за последние несколько лет? Конечно же это HotS, на него многие возлагали надежды, но игра оказалась отстойной, настолько отстойной, что сами Blizzard частично её свернули, не зашла она короче. Такая вот неприятная история случилась. А что если я сейчас вам скажу, что создатели Доты, по неизвестной мне причине, в большей степени заимствовали в последние несколько лет механики не из LoL (как принято считать), а именно из полностью мертвого HotS?
Главная особенность HotS в том, что она абсолютно искусственно заставляет игроков делать какие-то движения по ходу матча. Там много карт разных, но идея всегда примерно одна, раз в несколько минут нужно обязательно идти и драться на определенном участке карты, кто победил, тот получит преимущество на следующие несколько минут (как правило, в виде какого-то бафа), потом ситуация повторится. Ничего не напоминает? Да, это баунти руны и аванпосты. Это завуалированные объекты из HotS, ты не можешь не идти туда, потому что если ты будешь игнорировать эти объекты, то проиграешь.
Дота всегда была прекрасна тем, что она представляла из себя некую песочницу, есть цель – сломать трон, а как этого добиться – уже сам решай, хочешь пушить – пушь, хочешь сплитить – делай, хочешь в лейт – иди, хочешь – встань триплой, хочешь – даблой, хочешь – фарми лес, не хочешь – не фарми. Но последние несколько лет всё больше и больше игра искусственно заставляет двигаться куда-то, ты не можешь игнорировать эти искусственные точки внимания, потому что они дают слишком весомое преимущество.
Еще одна особенность HotS – коммунизм, у всех одинаковый уровень, нет предметов, нет денег, нельзя всех убить в соло, победа может быть достигнута только командной работой. Якобы Дота не такая, тут тебе и деньги, и шмотки, и простор для соло тащеров, однако есть нюанс. Медленный, но уверенный баф всех возможных аур, бесплатные варды, таланты на +xpm (в основном у саппортов, из-за чего у всех и уровни схожие теперь), всем по курьеру и наличие всё той же тонны объектов, за которые нужно сражаться – и вот ты уже понимаешь, что для достижения результата желательно взять героев с аурами, собрать еще аур и пойти драться всем вместе за объекты, а дальше – Рошан, вышки, бараки и победа. Иные способы достижения результата всё еще существуют, но с каждым патчем становятся менее и менее эффективными.
Обязательный фарм леса, который с текущего патча действительно стал именно обязательным, это, конечно, механика заимствованная из LoL, только там она реализована несколько иначе, но в сумме с тем, что я ранее написал, что получается? А вот что. Есть баунти, есть аванпосты, есть лес – всё это обязательные и абсолютно искусственно навязанные точки внимания, которые ни в коем случае нельзя игнорировать. Игра загоняет нас в рамки, игра заставляет играть по её правилам, нельзя навязать свою волю, нельзя поломать шаблоны, потому что иначе шаблоны поломают тебя. Неважно, насколько имбовые или не имбовые новые герои, предметы в лесу или еще что-то, основная проблема не в этом, основная проблема, на мой взгляд, что из Моба-песочницы, где можно было делать что угодно и добиваться результата разными способами, Дота частично превратилась в HotS, игру, где ты постоянно ОБЯЗАН бегать по объектам, иначе никакого результата не будет», – подытожил NS.
Патч 7.23d. Понерфили Drow Ranger, удалили Helm of the Undying и Elixir
Парень бросил колледж ради Heroes of the Storm и пробился в команду. Через день турниры закрыли
Ночью пройдет The Game Awards 2019 – «Оскар» в мире видеоигр. Рассказываем про номинантов