Марк Авербух: «В нашем сообществе унижать команды, игроков и обесценивать их работу и решения – весело, задорно и всем доступно»

Марк Авербух поделился мнением о грубых высказываниях в адрес команд и игроков.

«В принципе, хейт действительно заслуженный, потому что топ-16 – плохой результат. Вот только градус хейта искусственно увеличен благодаря негативным высказываниям определенных людей. Интересно, что самыми активными (кмк) кочегарами стали бывшие игроки, пересевшие на слоты талантов.

Во время турнира комментаторов, когда мы выбирали англоговорящих ребят для работы EPICENTER XL 2018, один из конкурсантов, работая в матче с участием AdmiralBulldog, позволил себе нелестно высказаться о последнем. По меркам русскоговорящих студий, это было весьма лайтовое высказывание, что-то в духе «этот парень (про Бульдога) всего лишь звезда и поэтому в драке нажал только две кнопки». Reddit довольно быстро расправился с комментатором, а нам пришлось снять его с конкурса.

Почему англоговорящие таланты даже в нашем сообществе считаются неким эталоном? Уверен, что частично это связано с их пониманием важности общественного мнения. Процветание русскоязычных талантов слабо коррелирует с публичной оценкой их работы со стороны аудитории. Это и охота, с которой часть сообщества готова вцепиться в глотку игрокам, составляют гремучую смесь, дающую карт-бланш на то, что в англоговорящем сообществе быстро приведет к закату карьеры.

В нашем сообществе, увы, унижать команды, игроков и обесценивать их работу и решения – весело, задорно, всем доступно и остается безнаказанным. Я сам страдал подобным недугом, в течение нескольких лет радуясь любой неудаче тега Virtus.pro. Так уж исторически сложилось (где-то с 2003 года), что у меня была спортивная злость (forZe vs VP), в итоге мутировавшая в троллинг Дворянкина и неприятие некоторых вещей, происходивших в команде. В моем понимании, впрочем, пинать лежачего не весело и не задорно.

Если искать какое-то решение проблемы, то неплохой вариант (кмк) предложил Владимир Кузьминов: студия гнобит игроков? Тогда студия лишается контента с их участием. Уверен, что Maincast (в большей степени) и RuHub (в меньшей степени) под угрозой лишиться контента с участием игроков станут избирательнее в высказываниях и оценках. Вот только для этого команды должны объединиться, составить регламент для себя и студий и выйти на диалог. Командам важно донести до студий, что, если те хотят транслировать и умножать негатив, их пути расходятся.

В общем, я думаю, что все в руках команд. Можно, конечно, сказать, что ничего из этого не выйдет, но ультиматум команд к киберспортру принес на сайт раздел по Rainbow Six, вернул интерес к высказываниям сотрудников Maincast и, глядишь настоящая оттепель наступит. Парни, это реально работает».

Gambit и Team Spirit заняли последнее 13-16-е место на MDL Chengdu Major.

«Это наша игра». Открытое письмо Гостика после топ-16

NS живет в 2013-м и доказывает Гостику, что ему надо туда же

Источник: esports sheriff

Еще по теме