Хидэо Кодзима: «Над Cyberpunk, наверное, работали более 8 лет. Я создал Death Stranding за три года»
Геймдизайнер Хидэо Кодзима считает, что он создает игры достаточно быстро.
О скорости разработки
«Я всегда быстр. Примерно три года? Над Cyberpunk, наверное, работали более 8 лет. Я создал игру за три года. Когда я работал над Metal Gear Solid 5, мне нужно было больше времени, потому что мне нужно было создать игровой движок, а также заниматься другими проектами.
Я эффективен в том, как я делаю игры за короткий срок. Каждый день, каждый час я решаю вопросы направо или налево. Я не буду говорить что-то вроде «я подумаю об этом» или «давайте подумаем над этим», я принимаю решения на месте.
Я занимаюсь планированием, дизайном и продюсированием, из-за этого мне приходиться принимать быстрые решения. Нет времени на задержки. У других разработчиков одни люди занимаются битвами с боссами, другие – катсценами. Из-за этого возникает хаос, когда им приходится все складывать вместе. Но наша команда состоит из 80 человек вместо обычных 300 или 600».
О работе
«То, чем я занимаюсь – сложно. И я выбираю сложный путь. Новая игра – это риск, но я хочу ей заниматься. Думаю, это судьба моей жизни, того короткого срока, который у меня есть».
«Я не пытаюсь создавать новые жанры. Я хочу, чтобы игрокам было весело. Жанр они могут назвать после, это моя цель. Когда я показывал людям трейлеры игры, все говорили: «О чем эта игра? У меня нет ни малейшей идеи». Я думал, что мне нужно как-то назвать ее, потому я назвал ее Strand Game.
Игроки могут играть в нее как хотят. Думаю, они поймут историю связи или даже значение отсутствия ее. Мне нужно принять, что когда ты представляешь что-то новое, людям понадобится время, чтобы переварить этот концепт, ведь раньше он не существовал. Люди будут говорить: «Я не хочу таскать вещи», потому что раньше этого не было, потому может понадобиться время. Нет разницы, поймут ли люди сразу, или им потребуется пять-десять лет. Я буду счастлив, когда игроки поймут, о чем эта игра. У каждого может быть своя скорость понимания».
Death Stranding выйдет на Playstation 4 8 ноября.
Еще полчаса Death Stranding: крафт из кала и мочи, пиво для Нормана Ридуса и обустройство базы
Лучший инстаграм про видеоигры и киберспорт