Хидэо Кодзима: «Когда принимаешься за новый проект, твои близкие люди и сотрудники превращаются в твоих главных врагов»
Геймдизайнер Хидэо Кодзима поделился своим взглядом на создание игр, а также раскрыл основной посыл игры Death Stranding.
О создании игр с открытым миром
«После опыта с игрой в открытом мире ты не можешь просто взять и уйти от этого – из-за интерактивности. Конечно, есть другие способы сделать игру. К примеру, линейные игры. Однако, я не могу вернуться к этому после опыта с масштабным игровыми миром. Тем не менее, проблема в технологиях. Конечно же, сделать игру с открытым миром технически сложно. Игрок имеет максимально возможную свободу в открытом мире. Поэтому ты никогда не можешь знать, чем будет заниматься игрок. В этом контексте повествование в игре с открытым миром – самый большой вызов. Так как свободы все больше, от сюжета иногда отвлекаешься.
В Phantom Pain я начал с своего рода эксперимента, заключающегося в линейном старте. И как только мир становится открытым, сюжет уходит в одном направлении. Некоторые фанаты Хидэо Кодзимы не в восторге от того, что история уходит на второй план. Но это было сделано осознанно. Этот случай был наибольшим вызовом и наибольшей преградой: это открытый мир, но в то же время мы не хотим уменьшать важность истории, чтобы фанаты Хидэо Кодзимы не остались разочарованными»
О создании новых проектов
«Когда принимаешься за новый проект, твои близкие люди и сотрудники превращаются в твоих главных врагов. Они говорят: «О, это не будет успешным. Мы никогда не видели таких игр». Но в этом и смысл — если ты хочешь создать нечто новое. Поэтому я допускаю этих людей до демоверсий или презентаций только в тот момент, когда мое видение уже воплощено в соответствующем виде.
Когда игра «упакована» в понятную людям структуру, мне становится легче делиться мыслями. Мы наблюдаем за реакцией и слушаем советы в духе «О, управление должно быть таким, а интерфейс вот таким». Конечно, я выслушаю их мнение, но не стану менять основу игры»
О посыле Death Stranding
«Одна из тем Death Stranding — это установление контактов. Но я не говорю, что это хорошо, и не говорю, что это плохо: пусть каждый составит собственное мнение.
Трамп говорит, что хочет построить стену, в Евросоюзе случился Брекзит — все это происходит в реальной жизни. Но нужно понимать, что нам приходится жить вместе друг с другом. Так что я бы хотел, чтобы люди играли в Death Stranding, и не только критиковали все вокруг, но и открыли глаза, чтобы увидеть, что происходит вокруг.
Мне хочется, чтобы люди, прошедшие мою игру, задумались о реальном мире, а не только о своем игровом опыте. Задумались, что такое «связывать», и что такое «изолировать». Конечно, все это остается игрой, и я хочу, чтобы в нее было увлекательно играть. Но вот после прохождения — я хочу, чтобы люди оглянулись, раскрыли глаза и сказали: «О, возможно, это означает то-то или то-то».
Team Fortress 2 – великая игра. Valve любила ее невероятно, а потом просто забыла