РБК: В 2018 году 18 млн россиян потратили 11,6 млрд рублей на донаты и покупку игрового контента
РБК со ссылкой на исследование, проведенное сервисом «Яндекс.Кассы» и исследовательской компанией Data Insight, сообщил, что в 2018 году 18 миллионов россиян потратили 11,6 миллиарда рублей на донаты и оплату игрового контента.
Была проанализирована платежная активность аудиторий Steam, Battle.net, Twitch, YouTube и DonationAlerts. В опросе приняли участие около 3 тысяч человек в возрасте от 14 до 54 лет, максимальная ошибка выборки – 2,4%. Учитываются данные только о прямых продажах и переводах между игроками, без учета сведений о покупках у разработчиков и игровых платформ.
Согласно исследованию, каждый геймер платит за игровые объекты и отправляет донаты в среднем по три раза в месяц. Покупки у игроков делают примерно 15 миллионов человек, а донатят – около 10 миллионов.
Пятая часть пользователей не планирует донатить, а 81% аудитории собирается продолжать. Медианный платеж покупателя – 350 рублей за раз, продавцы в среднем заработали около 3,8 тысячи рублей на человека.
Утверждается, что на продаже контента зарабатывают 3 миллиона россиян, а доходы популярных русскоязычных стримеров – их около 2 тысяч человек – достигают миллионов рублей в месяц.
Распределение платящей аудитории среди платформ
Steam – 39%
YouTube – 38%
Twitch – 15%
Косплей женских персонажей Mortal Kombat – есть Китана, Милина и Джейд
Чаризард – самый слабый боец Super Smash Bros. Но игроки нашли суперкомбо