Основатель Play2Live прокомментировал похищение бывшего директора по маркетингу
Основатель стриминговой платформы Play2Live Алексей Бурдыко прокомментировал ситуацию с бывшим директором по маркетингу компании Марией Маврех.
Вчера она опубликовала в фейсбуке пост, в котором рассказала, как ее похитили вооруженные люди, требовавшие отдать деньги, которые им задолжал Бурдыко.
«Данное обращение к СМИ меня побудило написать последние события и новости вокруг проекта Play2Live. Сейчас идет много обсуждений касательно вынужденного сокращения команды маркетинга, срыва получения инвестиций проектом для дальнейшего развития и множество других событий, которые произошли за последние несколько недель. Мне бы хотелось прояснить и детализировать ряд моментов дабы избежать вольного / двойного толкования большого количества вещей, связанных с проектом.
В первую очередь мне бы хотелось дать развернутый статус того, что мы уже успели сделать с проектом P2L на текущий момент.
1. В сентябре была запущена бета-версия проекта, которая в т. ч. сопровождалась масштабной PR-кампанией и началом работы с первыми стримерами бета-тестерами платформы, а также с киберспортивными турнирными организаторами.
2. В бета-версии уже по-состоянию на сейчас реализовано масса функционала, в том числе эксклюзивного для такого рода платформ, а также ряд вещей, которые не были заявлены в roadmap, однако которые команда успела реализовать:
– нейронная сеть для распознавания любых действий стримера в риал тайме;
– на базе нейронной сети имеется полностью рабочая системе интерактивных задач от зрителей к стримеру. Уникальная разработка проекта;
– свой собственный блокчейн для работы с токенами на платформе, включая Blockchain Explorer для отслеживания транзакций;
– полностью реализованный gateway крипта – фиат – крита и фиат – крипта – фиат.
Также хочу подчеркнуть, что проект был реализован в рекордные сроки – порядка 7-8 месяцев работы уже именно над бета-версией (до этого выпускались несколько релизов MVP) – это отдельная заслуга команды разработки и СТО проекта Влада Арбатова.
3. Было проведено более 5 комьюнити-ивентов с целью привлечения стримеров на платформу, в т. ч. участие в крупных профильных выставках, таких как «Игромир» и т. д. На платформе работали на постоянной основе более 100 стримеров. Важно также понимать, что задачи от бета-версии были сформированы как пробный выход на рынок и тестирование и продуктовых фич и маркетинговых каналов. Бета-версия и конечный продукт, который должен будет в этом году идти в масс продакшн – это 2 разные вещи.
4. Было проведено 2 крупных турнира киберспортивных, где P2L выступал эксклюзивным партнером по стримингу, а партнеры реализовали сам турнир.
В том числе Cryptomasters по CS:GO.
5. В течении 3 месяцев бета-теста платформу посетило более 3 млн уникальных пользователей, были протестированы все маркетинговые каналы в привлечении как стримеров так и пользователей, была получена ощутимая в размерах данной аудитории выручка на микротранзакциях в том числе на эксклюзивных фичах платформы.
6. Произведен листинг на 5 популярных криптобиржах.
7. Благодаря реализованному Gateway токенхолдеры смогли свободно реализовывать токены на протяжении всего срока работы платформы, в т. ч. во время действия MVP, т. е. сразу после завершения токен сейла.
8. Мы проходили на протяжении 2,5 месяцев полный комплексный аудит от известной инвестиционной группы из Израиля. Мы отчитались за все средства, которые были привлечены в проект от ранних инвесторов и средства токен сейла. И сейчас эти же данные предоставляются другим инвесторам, имеющих желание вложиться в проект.
Все эти процессы делала команда из 74 человек. Таким образом, мы произвели все процессы для токенхолдеров согласно всем взятым обязательствам, выпустили продукт, провели огромное количество маркетинговых ивентов и перевыполнили многие вещи, указанные в роадмэпе. К сожалению, срыв сделки с инвестором поставил на паузу некоторые процессы, но мы решим эти проблемы и продолжим работу над проектом.
Касательно вопроса о расходовании средств наиболее популярный из них про расходования тех самых 30 млн долларов. Я уже давал развернутый комментарий, приведу его здесь целиком:
«Важно понимать, что большинство ICO фиксировали свои суммы сборов в момент самих сборов. Play2Live собирал значительную часть криптовалюты в своем токен-сейле в период, когда 1 ETH стоил от 1000 долларов до 1,3 тысячи долларов, но уже к окончанию токен-сейла курс был на уровне 700 долларов. И конечно же, как и все криптоэнтузиасты, мы верили в то, что курс стабилизируется, соответственно не фиксировали всю криптовалюту в фиат.
Поэтому для подавляющего числа проектов, в том числе и для P2L, сумма сборов и сумма фактических средств, которые фиксировались для осуществления деятельности, это величины, как несложно посчитать исходя из курса, в разы отличающиеся».
Теперь касательно ситуации вокруг Марии Маврех.
1. Я хотел бы обратить внимание на ответы Марии буквально за 2 дня до ее возникшей ситуации в посте у известного российского криптокритика Алексея Гряцких.
Мария официально перестала работать в проекте с 1 июля 2018 года. Все это время она находилась на позиции СМО проекта Play2Live, ее основной задачей было проведения маркетинга токен сейла. Я оставлю открытым вопрос, зачем Мария пытается ввести в заблуждение комьюнити относительно своего участия в проекте.
2. Про разногласия «во всем» в течении всего времени нашей работы мне также не очень понятно, т.к. иначе как мы смогли проработать с ней вместе 1 год, начиная с лета 2017-го года? Разногласия же наступили летом 2018 года, когда Мария решила в одностороннем порядке создать отдельный бизнес агентский (ТТМ) и увести всю команду маркетинга P2L с внешним инвестором. Вместе с этим в своем же посте Мария упоминает, что ее партнер по ТТМ ее «кинул». Деталей этого мне не известно.
3. Из заявлений Марии следует, что у меня есть претензии к ней на сумму 3 млн долларов. Это также не соответствует действительности. Да, Мария оперировала маркетинг-бюджетом во время проведения токен-сейла и по пост токен сейл кампании. Однако никаких претензий у меня к ней не было и нет по этой части.
4. Я лично общался с подавляющим большинством наших токен-холдеров и не очень представляю зачем пытаться сейчас выставить их в таком негативном свете. К слову говоря, пост с описанием якобы имевшего места быть нападения уже удален Марией.
Я предложил Марии сразу же помощь со своей стороны, как только этот пост был мною прочитан – она не отреагировала на это предложение и не ответила на звонки.
После мы списались с ней, однако из ее сообщений я понял, что она не собирается заявлять о происшествии в органы.
Вместе с этим я и многие другие коллеги уверены, что данное дело – это прерогатива прокураторы и других силовых ведомств, и почему Мария не подала до сих пор заявление во все ведущие органы – непонятно.
Однако в виду того, что в посте упоминаюсь я и имеет место быть ряд искаженной и откровенно не соответствующей действительности информации, в компетентные органы с просьбой расследовать данное происшествие обращусь уже я. И Марии придется дать показания уже в официальной обстановке, а не аудитории фейсбука, как то и следует делать в таких случаях», – говорится в письме Бурдыко.
На прошлой неделе стало известно, что Play2Live значительно сократила штат сотрудников. Тогда Бурдыко заявил, что найдет новые источники финансирования, и проект продолжит работу.
Play2Live использовала технологию блокчейн и предлагала зрителям заработок в виде токенов за просмотры стримов. В 2018 году платформа провела два киберспортивных турнира – по CS:GO на 100 тысяч долларов и по Dota 2 на 30 тысяч.
Помните турниры от Play2live? У бывших сотрудников вымогают деньги с оружием