Продюсер шутера «Калибр»: «Игровые журналисты – быдло, которое надо напоить и накормить»

Креативный продюсер шутера «Калибр» от 1C Game Studios и Wargaming Альберт Жильцов раскритиковал российскую игровую журналистику.

Это произошло 11 января на стриме Twitch-канала «После титров». Ниже приведены некоторые высказывания Жильцова.

– Для меня любая профессия, которую можно заменить роботом, перестаёт иметь значение. Остался один шажочек для того, чтобы журналисты были не нужны.

– По сути это бесполезная, паразитная деятельность, которая выродилась до кликбейта. [...] Журналисты бесполезны. Они за 20-30 лет не смогли объяснить аудитории, как делают игры.

– Вертикаль была устроена так: существует разработчик, он презентует материал, собирает кучу абсолютно бесполезных людей, накрывает им на стол, ставит водку и закуску, они нажираются, как свинота. Это те журналисты, которых видел я – а я их видел достаточное количество.

– Самое главное – успеть этим людям просунуть пресс-релиз. В кармашек. Потому что утром оно проснется с похмелья, и даже не будет помнить, где и зачем напоролось. И счастье, если оно в кармашек залезет, достанет свой пресс-релиз и скажет: «Ах, да, мне же вчера представляли игру, и тут, слава богу, даже написано, как она называлась!»

– Это то, как я как девелопер вижу журналистов. Это быдло, которое надо напоить и накормить.

– Есть хорошие журналисты, и я их знаю. Я с ними встречался. Просто пока это – вкрапления. Крупицы. Эти алмазы настолько редко вкраплены, что я, к сожалению, так стал относиться к профессии. Увы.

– Нужно понимать: половина паразитов должна просто отвалиться и исчезнуть. Как только крупные компании перестанут делать глупости, перестанут кормить и поить этих людей на халяву... По-другому скажу: когда пиар-отделы перестанут, по сути, воровать деньги у своих компаний, устраивая такую фигню, ничего не изменится. Потому что эта ниша уже занята [стримерами и видеоблогерами].

Ситуацию прокомментировал представитель Wargaming Иван Живица.

«Мне было очень неприятно услышать высказывания моего коллеги по поводу игровой журналистики. Компания Wargaming, как издатель проекта «Калибр», не разделяет мнение сотрудника 1С Game Studios Альберта Жильцова.

Мы считаем, что игровые медиа – важный канал коммуникации с аудиторией для любого издателя или разработчика. На протяжении многих лет мы сотрудничаем с прессой на всех этапах создания игровых продуктов и считаем их мнение важным и полезным. Мы связались с партнером и выразили им свое крайне негативное отношение к подобным заявлениям», – рассказал Живица.

Единственная игра, которую вы бы оставили на Земле? Уже есть много вариантов

Источник: DTF