Sostav: в 2018-м на спонсорство киберспорта в России потратили 14 млн долларов
Портал Sostav представил оценку российского и мирового киберспорта по итогам 2018 года, основанную на данных PayPal, SuperData, NewZoo и Nielsen, а также холдингов ESforce и WInstrike.
Согласно NewZoo, объем мирового рынка киберспорта в 2018-м достиг 900 млн долларов, при этом спонсорские расходы и объем продаж рекламы оцениваются на уровне 353,3 млн и 164,7 млн долларов.
PayPal и SuperData оценили российский рынок киберспорта в 45 млн долларов. В ESforce считают, что объем рынка – минимум 40 млн, а доходы от рекламы и спонсорства составляют не менее 60% (27 млн, если брать за основу данные PayPal и SuperData).
По оценке Winstrike, рекламные бюджеты в странах СНГ составляют около 20 млн долларов, 70% из которых (около 14 млн) относятся к России.
Исследователи рынка и сами игроки предполагают, что в 2019−2020 годах российский рынок киберспорта сохранит рост на 20%, как и в 2018-м.