SyndereN: «10 игр – крайне малая выборка. Может, стоит сыграть 25?»

Игрок и аналитик Троелс «syndereN» Нильсен высказался о проблемах системы калибровки и предложил варианты ее улучшения.

«Все сказанное ниже основывается на предположении того, что при калибровке учитывается рейтинг, который был в конце предыдущего сезона. Если, как утверждают некоторые люди, MMR зависит от того, что было перед стартом первого сезона, весь процесс калибровки абсолютно теряет смысл.

Как я понимаю, неопределенность начинается со старта калибровки, система подбирает соперников в зависимости от того, побеждаете вы или проигрываете. Если у вас много побед, то игры будут все тяжелее и тяжелее, если много поражений – следующие матчи будут проще. Идея имеет смысл, но ее суть нелепа.

10 игр – крайне малая выборка. Скажем, игроки A и B начали с 6000 MMR, игрок A сыграл 2-8, а B – 8-2. Намного ли B лучше A, если брать за основу эти результаты? Соперники B могли ливнуть несколько раз, пик соперников мог быть хуже пика команды B. За 10 игр это могло произойти несколько раз, даже если матчи B становились сложнее по сравнению с играми A. Игроку стоило лишь ливнуть, отличный герой на ласт пик мог вытащить игру в соло (не обязательно за него играл B, может, кто-то из его тиммейтов). Или же произошел невероятный аутдрафт, что частенько происходит на разных рейтингах.

Загружаю...

Множество игроков калибруются в это время, уровень игры тиммейтов остается неизвестным. B во время его винстрика могут попадаться сильные тиммейты, которые просто плохо откалибровались, проиграли первые игры калибровки.

Dota 2 – игра с огромным количеством переменных, слишком большим для 10 игр калибровки. Такое малое количество игр может показать истинное положение дел в одиночных играх, где куда меньше переменных. 

Основываясь на информации из других постов, A мог едва мог получить 5200 MMR, тогда как B мог откалибровать 6800. Это зависит от уровня команд, которых вы победили и которым проиграли. 3 дополнительных победы B и поражений A привели к разнице в 1600 рейтинга – а это 64 победы. 

«Кому какое дело, люди вернутся туда, где им самое место». Да, они вернутся, но игры будут испорчены на любых рейтингах, потому что некоторые игроки откалибровали слишком низкий или высокий рейтинг. Пройдет слишком много времени, прежде чем люди потеряют или наберут достаточно рейтинга. Матчи будут менее сбалансированы, игра будет приносить меньше удовольствия.

Возможно, одна из следующих идей может сработать, если внести должные поправки.

1. Отменить калибровку. Сделать ее заново с большим количеством игр, чтобы уменьшить фактор случайности. Может, стоит сыграть 25 игр? Возможно, необходимо динамическое число игр, основывающееся на достоверности результатов матчей?

15-10 (60% винрейт) куда лучше 6-4 (60% винрейт), и все еще можно давать больше рейтинга, скажем, утраивать обычное число MMR в среднем: 5*25*3=375. 

Загружаю...

2. Изменить влияние нынешней калибровки. Ни в коем случае не должно быть такого, чтобы A и B могли закончить с разнице в 1600 MMR после 10 игрю. Сократить количество рейтинга вдвое или больше, чтобы у A было 5700 рейтинга, а у B – 6300, что равно 24 обычным победам.

При этом калибровка все еще может отнять или прибавить внушительное количество рейтинга (и куда больше, чем в прошлом сезоне, где за каждую игру давали или отнимали по 25 рейтинга)».

Новая калибровка: принцип работы и первые результаты

Почему калиброваться заново – страшно

Источник: twitlonger.com