Роман Дворянкин: «На собеседовании в VP меня спросили: «Сколько будет 279 на 17?» После этого думал, что вряд ли что-то сложится»

Генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин рассказал, чем занимался до киберспорта и как попал в организацию.

Чем занимался до киберспорта

«Я удачно родился в 1986 году. В 2006 году пришел работать продавцом в магазин Adidas в ГУМе. Проработал пару месяцев, съездил на собрание в офис и перешел в отдел маркетинга. 2007 год был «жирным» годом — маркетинговые бюджеты были большими.

Компания искала человека, который бы отвечал за спортивный маркетинг. Из всех людей, которые там работали, в спорте лучше всех разбирался я. На следующий год нам удалось подписать много важных контрактов — со сборной России по футболу, с ФК ЦСКА, с КХЛ. Первые два контракта действуют до сих пор. 

В конце 2000-х был дефицит людей с опытом в спортивном маркетинге — индустрии не было. И после года работы в Adidas меня взяли в Континентальную Хоккейную Лигу». 

Как попал в Virtus.pro

«Был на рынке, понимал, что Алишер Усманов всегда инвестирует в перспективные проекты — его вложение случилось чуть меньше чем за год до моего прихода в Virtus.pro. 

В ХК «Спартак» я заменял коллегу, которая была в декрете. Ближе к завершению контракта дал знать о выходе на рынок труда. Позвонили из агентства, которое искало человека в Virtus.pro — и я пришел на собеседование с директором холдинга ESforce Антоном Черепенниковым. 

Это было не лучшее интервью в моей жизни. Один из первых вопросов: «Сколько будет 279 на 17?» Ушел с мыслью, что вряд ли что-то сложится. Через пару недель ко мне вернулись, поговорили широким составом. Посыл был в том, чтобы перенести весь накопленный в спорте опыт в киберспорт, который очень страдал от нехватки профессионального подхода».

Взращивание киберспортсменов

«Выстроенная схема академий есть только в Китае. Там у команд есть аналог системы, как в том же формульном Red Bull, у которого есть первая команда Red Bull Racing, есть Toro Rosso и программа поддержки молодых пилотов. 

В Китае за счет постоянного притока новых игроков и давления снизу создается конкуренция, поэтому китайские команды могут позволить себе жесткий подход: «Не справляешься? Окей. У нас есть тот, кто сыграет вместо тебя». На Западе такой подпитки талантов нет. Есть небольшие команды, которые в пабликах себе ищут игроков, дают им шанс. А потом приходят большие команды и перекупают игроков. Небольшим командам хорошо: они как раз живут за счет донорства».

Источник: Rusbase