Шеф-редактор канала «Е»: «Академия Ситилинк – провал по всем позициям»

Шеф-редактор телеканала «Е» (бывший Game Show TV) Роман Чернявский в своем телеграм-канале раскритиковал комментарий генерального продюсера RuHub Татьяны Шавровой относительно успеха шоу «Академия Киберспорта Ситилинк».

«#Корпоративнаяэтика снова в деле. И снова по поводу РуХаба. Свежее интервью генерального продюсера студии Татьяны Шавровой умиляет все той же риторикой, которую мы слышим от любого менеджера Исфорс в паблике. Тут и высокий уровень трансляций, и отсутствие конкурентов в ру-зоне, и лидирующее положение на рынке.

По поводу трансляций коротко – видимо, Татьяна еще не добралась до просмотра трансляций Континентальной Лиги или того же Варфеста от Мэйл.ру, чтобы понять, на каком уровне находятся трансляции ее студии. И если стрим из дома с отвратительным звуком – это высочайший уровень, то мне добавить нечего.

Подгорело от другого – опять представители РуХаба говорят об успехе своего реалити «Академия Ситилинк». Напомним, шоу выходило на канале у которого почти 300К подписчиков и набирало где-то в районе 200К просмотров за эпизод. То есть успех – это охватить две трети своей собственной целевой аудитории.

Загружаю...

Очень странно, что ни один из спикеров заявляющих об успешности проекта не назвал ни одного критерия этой самой успешности. В чем успех – просмотры на Ютуб? Их мало для такого амбициозного и дорогого проекта. Деньги от партнеров – они были в любом случае – иначе не стоило и браться за это «шоу». Новый контракт с Ситилинком – это возможно, но мы живем в СНГ, где отчеты рисуются в отрыве от реальности и менеджеры, выделяющие деньги, смотрят на нарисованные цифры, а не на реальное положение дел.

Если же взглянуть на реалити реально (прошу прощения за каламбур), то очевидно одно – это шоу делалось для тусовочки. И тусовочке это шоу понравилось. Потому что там участвовали лидеры мнений в СНГ-комьюнити. Но делать реалити-шоу для тусовочки настолько же бессмысленно, как и просто раздавать им деньги за лояльность. Они и так лояльны, они любят вас, они будут смотреть любой ваш контент – даже стримы на фоне штор.

Реалити – дорогой и сложный проект, который должен привлекать новую аудиторию. Которая, может быть, даже о доте ничего никогда не слышала. И этот формат позволяет объяснить зрителю, что такое дота. Только к его реализации нужно привлекать не звезд индустрии, а просто селебрити. Которые способны привести свою аудиторию и объяснить им, почему дотка – это круто.

Представьте, что сериал «Молодежка» рассказывал бы о нюансах хоккея. В нем полностью показывали игры, и условный Хаванов в роли тренера долго и нудно объяснял, почему Макар Запорожский в роли вратаря рано сел в том или ином эпизоде. Или невовремя выкатился из ворот. А все остальные линии сюжета не раскрывались бы. Да, тусовочка была бы удовлетворена – о хоккее рассказали так, как нужно. Да, хоккей показали без вымысла и передергиваний. Только этот сериал смотрело бы семь червей (в терминологии Григоряна), а СТС снял бы его с эфира после первой же серии.

Загружаю...

Именно это произошло с «Академией Ситилинк». Это реалити сделали не для той аудитории, не с теми людьми и с провалом по всем позициям. Но пока у нас лидеры мнений будут смотреть на свое творчество сквозь розовые очки, другого контента для вас не будет», – считает Чернявский.

Генпродюсер RuHub: «У нас нет конкурентов, которых бы мы опасались»