Lil: «Школьники с аватарками из аниме пишут, что воткнут в спину нож, а потом стоят в очереди за автографами»
Илья «Lil» Ильюк дал большое интервью сайту Virtus.pro, в котором рассказал о своем детстве, увлечении киберспортом, команде и многом другом.
О детстве
«Я родился на Украине в городе Александрия и прожил там 15 лет. Когда закончил 8 класс, переехал в Щелково – в Подмосковье. Я из простой, небогатой семьи. В какой-то момент родители уехали на заработки: папа – в Туркменистан, мама – в Москву. Без родителей было тяжело, мама предложила переехать к ней. Сказала, что здесь тоже хороший уровень образования. Потом оказалось, что это не так. Я учился в Александрии в серьезном коллегиуме с математическим уклоном, где все было очень строго и по правилам. А в Щелково всем было наплевать, знания там сложно было получить. Возможно, из-за того, что это не Москва, а Подмосковье».
Об увлечении дотой
«Каждое лето ездил к бабушке в Одессу. Там все местные собирались в небольшом компьютерном клубе на автостанции, куда из Молдавии приезжали автобусы. Советское прямоугольное здание, одна комната – стоят компьютеры и крутится старый вентилятор. Я – самый младший из всех, кто туда ходил. Можно было заплатить больше и играть по интернету, можно меньше – и играть без интернета. Это был 2006-2007 год, там все и началось. Я помогал бабушке, а она давала мне каждый день две гривны. На эти деньги можно было через день играть один час».
Об отношениях с болельщиками
«Школьники с аватарками из аниме пишут, что воткнут мне в спину нож. Все хейтеры – это обычно латентные фанаты, которые сначала поливают кого-то, а потом стоят в очереди за автографами. Я раньше загонялся по этому поводу: чем надо руководствоваться, чтобы зайти на форум и что-то там писать? Можно молча болеть за кого-то, молча кого-то ненавидеть или молча завидовать. Но те, кто пишет, просто слабее тех, кто не пишет. Они никогда не подойдут в реальной в жизни и не повторят в лицо то, что написали».
О создании текущего состава Virus.pro
«Тут надо вернуться назад. Сижу дома, ничего не предвещает беды. Звонит менеджер и говорит: «Илюха, тебя набрили, сорри». Я пытался выяснить, что случилось, но мне ничего не объяснили. Сделал свою команду, мы не отобрались ни на один турнир, пару раз только выиграли что-то в онлайне. Приехали на буткемп играть квалификации на TI, их тоже проиграли. Пообщались с парнями и решили, что дальше играть не будем. Начинается Инт, у меня ни планов, ни идей, ни команды – вообще ничего. После TI мы с Фобосом поехали на море в Тунис, впервые за три года.
Во время отпуска в скайп добавился Леша. Я очень удивился, мы никогда с ним не общались. Он сказал: «Илюха, я в тебя верю, хочу собрать состав, будем под крылом серьезной организации». Сначала нас было трое – Леша, Вова и я, потом присоединились Паша и Рома. Мы поехали подписывать контракты, пообщались с Антоном Черепенниковым во Франции в Биарицце. После этого месяц сидели на буткемпе и закрыто тренировались. Первые игры были странными и непонятными: новые люди, новый взгляд. Бывало, что мы разбирали какой-то момент, а на него было пять точек зрения. Возникали небольшие конфликты, ссоры, недопонимания, но мы справились».
О просмотре реплеев
«Основная идея в том, что нужно просто думать головой, а не делать все на автомате. Это касается не только доты и киберспорта, это работает в любой жизненной сфере. Если ты что-то на автомате делаешь, КПД, возможно, будет нормальным, но развиваться ты не будешь. Механически прожимать кнопки сутками бесполезно. Лучше посидеть пару часов и подумать, почему там надо нажать так, а тут – по-другому. Я с определенного момента стал смотреть матчи от лица игроков, которые играют на моей позиции – Gh, JerAx, Cr1t-, zai, BoBoKa, kaka.
Редко видишь какие-то прикольные вещи, но интересно следить за тем, чем они руководствуются и какие решения принимают. Свои записи тоже иногда пересматриваю, чтобы понять ошибки. В этом, правда, не так много смысла, потому что многие ситуации в доте случаются одна на миллион. Да, что-то пошло не так, ты выбрал плохое решение, но такой ситуации все равно больше не будет – смысл ее обсуждать и думать о ней? Так что лучше работать над пониманием, а не анализировать микроэпизоды».