Kipspul: «У Vega Squadron была проблема с «химией»

Тренер Vega Squadron Мюриэль «Kipspul» Хейсман рассказала, как растет Vega Squadron.

О росте Vega Squadron

«У нас были проблемы с «химией». Потом в команду пришел  Бакыт «Zayac» Эмилжанов, но, знаешь, для того, чтобы с таким справиться, недостаточно просто взять нового игрока. Вам все равно нужно привыкнуть друг к другу. Ему тоже пришлось многому научиться, чтобы руководить командой и драфтить, причем он должен был сделать это быстро. Но у нас пару дней назад начался буткемп, и это очень помогло. Когда вы все сидите в одной комнате, вы все лучше понимаете и вам легче разговаривать. Вы можете вместе сходить за едой и еще немножко поболтать. А такие вещи очень сильно влияют на отношения и на результаты. В день, когда мы прошли квалы, я впервые была с командой все время. И это просто было видно — как все встает на свои места». 

О целях 

«Я очень хочу победить на TI, но где-то в течение ближайших пяти лет. Я не огорчусь, конечно, если мы с Vega это сделаем. Но победа — это плохая цель, потому что исход не зависит от тебя. Это скорее мечта. А если говорить о настоящих целях, то я хочу создать команду с такой атмосферой, где все всегда могут делиться тем, что они думают. Такую команду, которая всегда горит желанием играть, что бы ни случилось. Вот это и есть настоящие цели. И мы можем их достичь — если будем понимать, у кого какие слабости, как всех лучше мотивировать, подходящее ли у нас расписание, все ли хорошо едят, спят и так далее.

Загружаю...

Что касается побед, то ты всегда можешь встретить соперника, который лучше тебя или которому просто больше повезло. И ты ему уступишь. И если тебе хотелось просто победить, то ты чертовски разочаруешься. Об этом, кстати, в True Sight было. Там  Team Liquid в какой-то момент начинает обсуждать победу, и KuroKy такой: «Хватит об этом!». Это бесполезно. Победа — результат, а не цель».

О полномочиях тренера

«Драфт — это своеобразная игра в игре. И я хотела быть с командой на этом этапе в том числе потому, что он очень выматывает. Очень много давления, особенно на капитана, ведь это он принимает решения. Я видела это с Муши, но и с  Джеки «EternaLEnVy» Мао тоже такое было — что от драфта очень устаешь эмоционально. Очень много энергии и времени тратишь еще до того, как начал играть. И если я буду там на этом этапе, я смогу разделить эти тяготы, поэтому команда не так сильно выматывается.

Но в самой игре – команда против команды. И тут все не как в футболе, где тренеры стоят на краю поля и кричат игрокам, что делать дальше. Если оставить тренера в будке, то дота превратится в CS, где он фактически шотколлер. Я не знаю, станет ли игра от этого лучше, или нет. По-моему, дота для этого просто не приспособлена. Так зачем это делать? Аргументы, почему тренер должен быть на драфте, очень понятные: чтобы игроки так не уставали, чтобы он дополнительный совет мог дать, чтобы все определились, кто, как и на чем играет. Но в остальное время тренер сидит на скамейке, как в американском футболе. Конечно, он всем сердцем с командой. Но когда нужно идти и делать дело, тренеру нужно остаться в стороне», – считает Kips.

Загружаю...
Источник: cybersport.ru