PvPStejos: «В LoL круче инфраструктура и намного больше кадров, чем в Dota 2 и CS:GO»
Топер Gambit и один из лучших игроков в League of Legends в СНГ Александр «PvPStejos» Глазков сравнил свою игру с Dota 2.
- Как ты думаешь, почему у нас не любят League of Legends?
– Потому что у нас слишком жестко осела Dota 2. Например, все, даже наша команда, смотрели The International 2017, который недавно прошел. Даже лично я сам играл в Warcraft 3 еще на Garena, ICCUP и так далее. И смотрел все The International, начиная с первого, который выиграла Na’Vi.
- Почему тогда ты решил играть в League of Legends?
– Потому что в Лиге Легенд, на мой взгляд, нет унылых механик. В Доте много поломанных механик и много позиций, которые, как мне кажется, неправильные. Причин было несколько. Во-первых, мне понравилось что маги не становились бесполезными к концу игры. В первой Доте я очень любил играть за Лину и Мирану. И меня бесило, что керри во вражеской команде покупает BKB – и становится неважно, сколько фрагов я набрал на линии.
Когда я пришел в Лигу Легенд, я играл вместе с братом на миде, но потом я ушел на другую роль, потому что мы постоянно забирали друг у друга мид. Мидеры собирают себе AP-артефакты и в лейт-гейме один Shockwave от Орианны решает исход замеса. И саппорты в Лоле просто боги по сравнению с саппортами в Доте — в Доте они тоже важны и делают много важной работы, никто не спорит — но в Доте я стабильненько вижу, когда профессиональный игрок может уехать со счетом 0-10 за 20 минут, и все такие: «Ну ладно, это нормально». А в Лиге Легенд саппорт не имеет права фидить, потому что тогда вражеский саппорт будет влиять на игру намного сильнее.
Еще в Доте мне не нравится механика байбеков. Из-за этого команды обязаны хранить золото и не вкладывать его в предметы. Мне из-за этого просто не интересно смотреть Доту. Если бы из нее выпилили байбеки и изменили магов и саппортов — мне на нее было бы смотреть в три раза интересней, чем на ЛоЛ.
- Как у игрока в League of Legends, нет ли у тебя зависти к дотерам? Что у них один турнир стоит 20 миллионов.
– Ну, во-первых, в League of Legends с прошлого года тоже достаточно хороший призовой на чемпионате мира. У меня нет зависти, потому что издатели по-разному строят лиги.
Мне не нравятся Dota 2 и CS:GO тем, что в мире, по факту, существует в районе 32 команд плюс-минус, которые лутают все деньги и профиты. Берем 32, умножаем на 5, и получаем всего 160 спортсменов, а у всех остальных даже нет прямого выхода на про-сцену.
В Лиге легенд намного более правильное отношение, куда круче инфраструктура и намного больше кадров. И как спортивная дисциплина LoL продвинулся намного дальше, потому что пока для меня CS:GO и Dota 2 выглядят просто как шоу. Для кого-то это спорт — никто не спорит, но по большей части эти дисциплины сводятся к мейджорам, которые смотрят много людей. У Riot Games же получилось выстроить огромную спортивную сеть, – объяснил Стажер.