Роман Дворянкин: «Группа у Virtus.pro достаточно «проходибельная»
Генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин рассказал о составах организации по различным дисциплинам, о сотрудничестве c WESA, а также о новых партнерах клуба.
Об участии Virtus.pro по LoL на 2017 MSI
Ребята долетели. У них был длительный перелет через Париж. Ночной, поэтому да, сегодня они не так давно прилетели. Готовятся. Группа, в общем, достаточно «проходибельная», но для ребят это в любом случае первый опыт подобного рода. Никто из них на таких турнирах раньше не был. Это Бразилия, это Сан-Паулу, фавелы, опасные развлечения, поэтому посмотрим, как они справятся с давлением южного полушария. Но если серьезно говорить, то я думаю, что вполне по силам нам выйти в основной групповой этап, но все будет зависеть от того, как сыграют ребята.
О составе Virtus.pro по CS:GO
Если серьезно, то ребята сейчас проходят через сложный период, но такой плановый, предсказанный этап. У них сменился игровой лидер как раз. Роль лидера взял на себя Snax. Поэтому мы сознательно готовимся к Кракову. Мы знаем, как должна быть выстроена подготовка. Открою секрет – с ребятами начал работать дополнительный специалист по тактике, который помогает Kuben’y и Snax’y. Посмотрим, какие результаты это даст.
О новых партнерах
Сейчас происходит такой логичный процесс, когда в киберспорт приходят крупные рекламодатели, и у нас даже происходят замещения. Это видно по нашей форме. Становится все меньше и меньше логотипов таких классических спонсоров, которые в основном производят оборудование для компьютеров или какие-то сервисы предоставляют. И на их место приходит уже классический клуб крупных рекламодателей, которые в киберспорте видят хороший канал коммуникаций с аудиторией. И я очень рад, что мы подписались с MediaMarkt. Вот буквально недавно pashaBiceps был на съемках ролика в Москве. Mr. Cat — это все-таки такая крупная китайская компания. Они организовывают турниры, у них есть сайт, который пишет о киберспорте — вроде нашего CyberSport.ru. И для них это наоборот шанс выйти на международную арену, заявить о себе. Потому что меня уже тысяча людей спросили, что такое Mr. Cat и не то ли это самое кафе в Киеве, которое недалеко от Палац «Украина», в которое часто киберспорстмены в прошлые годы ходили вечером чайку выпить.
О интересах в Virtus.pro в WESA
Деньги. Нет, ну если серьезно, помимо денег, хотя призовые, конечно, никто не отменял, то на самом деле, мы это видим как очень важный канал по изменению каких-то вещей в киберспорте, которые, например, мне со стороны кажутся немножечко в хорошем смысле дикими. У нас сейчас есть специальная рабочая группа вместе с группой игроков. И мы вносим очень много предложений, связанных с тем, чтобы был более внимательный, более полный допинг-контроль, был более внимательный контроль над тем, чтобы игроки не использовали никакие дополнительные девайсы: что у них в клавиатуры не вмонтированы специальные жучки, которые увеличивают скорость отклика или позволяют что-то делать. То есть это такая планомерная работа. И я уверен, что благодаря WESA мы сможем двинуться вперед и сделать киберспорт более прозрачным.
О подготовке состава по Dota 2 к киевскому мейджору
Ребятам важно было не мешать. Важно было сделать так, чтобы они могли спокойно в нужное время собраться. То есть после квалов на мейджор разъехались по домам, друг от друга немножко отдохнули. Потом, в начале апреля с новыми силами собрались, сначала поиграли сами, потом к ним приехал Ваня Антонов – дополнительно шлифанул те вещи, которые надо было шлифануть. У ребят очень четкое понимание, чем нужно играть и когда этим нужно играть. То есть я не скрою, что, мне кажется, Илья уже об этом говорил, то, что было на групповой стадии больше было похоже на то, чтобы выиграть и сыграть, и еще ничего не показать. Поэтому мы увидим дальше в плей – офф уже какие-то рабочие стратегии.
Об отличиях между игроками в Dota 2 и LoL
Слушай, ну, мы все-таки сейчас на «мейджоре» по Dota 2, поэтому сейчас отвечу, как отвечает Dota-коммьюнити. Dota —сильно более сложная игра. Более того, дотеры считают игроков в LoL просто казуальщиками такими, поэтому их оправдание заключается в том, что игра гораздо более сложная и у них просто не остается сил и времени на то, чтобы делать всю эту медийную шелуху. С другой стороны, мы видим примеры Ильи, примеры Ромы «Resolut1on», мы видим примеры многих других игроков, у которых, в принципе, этого времени хватает. Поэтому я думаю, что здесь очень много зависит от издателя. Riot Games проделала просто огромную работу для того, чтобы помогать игрокам развивать свои медийные навыки. Riot Games делает очень много, сама вкладывает очень много времени и сил в то, чтобы обучить игроков, показать им, как это нужно делать. Поэтому я думаю, что рано или поздно индустрия к этому придет. И если не издатели игры, то мы видим, что делает ELEAGUE, что делает EPICENTER. Все больше и больше запрос идет, и игроки не смогут этому сопротивляться. Я думаю, что ситуация будет меняться.