«Если перестанут появляться новые игроки – мы умрем как игра»
Перед тем как Blizzard решили объявить грядущие изменения в игре, они пригласили в свой офис самых главных действующих лиц игрового сообщества – обсудить планы.
Вторник, сентябрь 2015, солнце печет один из офисов кампуса Blizzard в Orange County, CA. Внутри одного из самых прохладных офисов компании проводиться конференция с кучкой популярных стримеров по игре Hearthstone на Twitch.
Фанаты стримов и соревновательной сцены, оглянувшись вокруг, могут спокойно узнать такие имена, как StrifeCro, Reynad, Eloise и Gnimsh. С закрытыми глазами распознают голос Джеффри «Trump» Ших, 28-летнего игрока, заслужившего внимание публики вначале на профессиональной Starcraft 2 сцене, а уже потом открывшего для себя Hearthstone. Брайана Киблера – известного игрока в Magic: The Gathering, выбрав лично для себя Hearthstone как главную цифровую игру.
И стоящего перед всей группой – Майка Морхейма, одного из тех, кто основал Blizzard 25 лет тому назад. Он представитель компании на этой встречи, а также фанат этой игры. Он улыбался и смеялся каждый раз, когда рассказывал, о первом золотом герое в игре (мага) и о своей любимой колоде (фриз-маг).
«Я очень ценю, что вы решили уделить нам время. Мы решили пригласить вас сюда для того, чтобы сделать что-то беспрецедентное до этого момента для скрытной компании Blizzard –поделиться с вами планами о предстоящих изменениях в игре до официального анонса. Все это мы делаем ради получения обратной связи и решений: нужны ли те или иные изменения, показывая вашу ценность для игры».
«Игра не принадлежит целиком Blizzard», – продолжил Морхэйм. «Она принадлежит всем вам. Мы чувствуем, что формируем игру рукой об руку с сообществом и всеми вами».
Такие слова никого не могли оставить равнодушными, ведь присутствовал легкий оттенок правды. Blizzard делают что-то невозможное. И хотя компания всегда ориентировалась на сообщество, никогда не позволяла ему проникать за кулисы создания игры.
Как мы уже заметили, у Hearthstone есть проблемы и Blizzard нужна помощь в их решении.
ПЕРВЫЙ ШАГ
Для более удобного поддержания беседы представителей сообщества разделили на две группы и рассадили в двух разных комнатах, а также к ним подсадили по 2 разработчика игры. Trump, Eloise, Kibler, Strifecro и Savjz попали в одну группу.
Беседу начал один из разработчкиов игры, Джейсон Чэйс, начав рассказывать историю о совсем другой карточной игре – Magic: The Gathering. В частности Чэйс упомянул о том, что после стольких лет создания все большего количества карт игра дошла до точки, когда только новые форматы игры могли сохранять игру здоровой. В итоге все вылилось в формат, который известен как «Стандарт», где определенные карты были заблокированы, а другие – нет.
«Изменения были необходимы ради сохранения игры. Такая система позволила MtG перешагнуть 20-летний рубеж».
Hearthstone – игра довольно быстро выросла за почти два года существования. В игре были пару карточных экспансий с более чем 100 новыми картами и несколькими приключениями. Все складывалось для игры очень быстро, и поэтому компания решила, что для HS тоже нужен формат «Стандарт». И вот почему они решили пригласить на эту встречу именно их.
Чэйс и Морхэйм презентовали новый взгляд на стандартный игровой формат игры. Они назвали это определенным рабочим прогрессом и уверены, что первый шаг резко разнится с тем, что мы увидим в конечном итоге. Вот как именно они это видят.
Как только выйдет новая экспансия в 2016 году, Hearthstone поделиться на два игровых мода: Standard и Legacy. В формате Standard больше не будут доступны 30 карт из приключения «Проклятие Наксрамаса». Остальные карты и приключения останутся доступными. С каждым новым дополнением в начале года будет происходить смена карт путем их изъятия из формата Standard, которым старше двух лет.
В формате Legacy все останется как прежде, но не будет основным, хотя Blizzard планируют проводить турниры и по этому формату.
Реакция в конференц-зале была громовой тишиной. Хотя никто из представителей сообщества не был удивлен – а большинство догадывалось, что это рано или поздно произойдет – никто из них не ожидал, что это случиться так рано.
«Мы хотим двигаться вперед», – прервав тишину, продолжил Чэйс. «Хотя и не считаем, что находимся на стадии, когда игроки перенасытились количеством карт в игре, но все к этому идет. Вот почему мы хотим начать делать это сегодня, пока это не достигло точки не возврата для новых игроков».
ДЕБАТЫ О РОТАЦИИ КАРТ
«Когда какой-нибудь игрок прекратит играть в Hearthstone на определенный промежуток времени и вдруг вернется, то почти не замечает разницы, поскольку все те карты, которые он пропустил, будут удалены из формата Standard», – ответ Морхйэма на вопрос Kibler и Trump почему не вводить ротацию и в 300 классических картах, доступных еще с самого зарождения игры.
«У вернувшихся игроков, у которых есть в основном классические и базовые карты, будет с чем возвращаться в игру. Они могут, как минимум, сделать колоду фэйс-охотника и играть ей. Так им будет легче вернуться в игру. Когда ты покидаешь Magic: The Gathering хотя бы на два года, то вернувшись тебе по сути нечем играть. Это сильно раздражает и бывает сложно начать играть опять».
Поэтому Blizzard не до конца готовы вводить в ротацию классические и базовые карты набора. Не готовы пока – возможно, все может вылиться в более амбициозную идею. С каждым новым дополнением в формате Standard у разработчиков будет возможность взглянуть на оригинальные карты игры по-новому, и изменить их характеристики в необходимую сторону. И хотя это не будет происходить с периодической постоянностью, но изменения обязательно будут. По словам Чэйса, план на этот год – изменить карты классического набора, которые проверят на прочность самые популярные колоды игры.
Чэйс и Донэйс привели как пример класс Друида. Его заклинания и миньоны классического и базового набора самые сильные в игре, неизменно присутствующие в популярных колодах еще с начала бета-тестирования. С предстоящим изменением карт, перед командой встал вопрос нерфа карт, где картам Друида отведено отдельное и особое место.
«Древо знаний и Хранитель чащи – карты, которые нужно переработать», – считает Донэйс. «Хотя, возможно, я не прав, и выбор должен пасть на другие карты. Это мой личный выбор».
StrifeCro, известный как самый главный фанат Друида в ладдере, упомянул комбинацию Сила природы + Дикий рев, двух карт отлично комбинирующих в конце игры, генерируя 14 или больше урона, способное закончить игру в одночасье.
«Я полагаю, что главная проблема – выпуск карт предназначенных для фэйс-колод», – начал дискуссию Trump. «Пока в игре есть такие хорошие карты как Жонглер кинжалами и Лепрогном».
«Если бы была возможность, то я играл бы 30 Лепрогномами», – пошутил Kibler. На что Донэйс ответил, что эти две карты – первые в списке на изменение.
Trump отметил, что несмотря на грядущие изменения, Blizzard остаются слишком консервативными.
«Я бы не сказал бы, что классические колоды помогут тебе полностью вернуться в игру». Trump верит, что изменение формата нужно проводить вместе с классическими картами.
«А что почувствовал бы ты, если не играл бы пару лет, а вернувшись, заметил, что твои карты больше недоступны в Standard-режиме?», – ответил Донэйс.
«Это большой риск сказать кому-то, кто только что купил карты, что он ими играть больше не может», – решил вступить в диалог Kibler. «Но на большой дистанции риск более велик, если бы все оставалось как прежде. Вот чем привлекают коллекционные игры – это динамика, постоянные изменения и новый вызов».
Savjz: «Один путь или другой. Эти карты определенно нужно изменить».
Вот так всего лишь за такой промежуток времени тишина в зале сменилась на бурное обсуждение. Донэйс и Чэйс присели, а Trump и Kibler бурно обсуждали, как бы они проводили ротацию классических карт в игре.
Kibler удалось сделать одну из самых убедительных аргументов, почему все-таки ротация классических карт так необходима. По его мнению, будущий нерф карт, не только введет стагнацию в стандартном формате, но и введет беспорядок в режим Legacy, где вам уже не удастся сыграть любимыми колодами из-за перебаботки классических карт.
Донэйс решил выставить все карты на стол, раскрыв теорию игровых дизайнеров на эту проблему.
«Есть феномен в играх, о котором я читал, называют их «очками ухода». Очки ухода – это моменты, в которые ты решаешься окончательно бросить играть. Чаще всего это происходит, когда тебя просят вносить личную информацию о себе при создании аккаунта, в тот момент ты начинаешь зарабатывать эти очки/баллы».
Ротация классических карт, по мнению Донэйса, может стать причиной появления этих «баллов» у игроков Hearthstone. Игроки узнают, что колоду, которой они любят играть – уже недоступна, и покинут игру вместе с ней. Сохраняя 300 карт классического набора, мы оставляем простор для всех тех фишек, которые собираемся ввести, сводя к нули те самые очки. Помимо этого, мы даем возможность вернувшимся игрокам играть бесплатными колодами, и возможность распылить карты, невходящие в режим Standard, которые они до этого не могли распылить.
ОПЫТ НОВЫХ ИГРОКОВ
«Мы не хотим повторения всего того, чего добились в прошлом году. 2016 год должен стать другим», – заявил появившийся в центре комнаты главный дизайнер игры Бен Броуд.
«Думаю, каждый из нас ощутит 2016 год по-своему. А потом в 2017 мы все просто сойдем с ума».
«В моем идеальном мире у каждого героя есть только 10 вечнозеленых карт. Все остальное в классическом наборе уходит в ротацию», – продолжил тему ротации классических карт Trump.
К удивлению немногих, Броуд согласился: «Это было бы здорово. Не знаю, получится это сделать в первый переходный год, но мы должны работать в этом направлении. Увидеть очередной наплыв «хэндлоков» в ладдере – это плохо для Hearthstone».
«Игре просто необходимы новые игроки. Если они перестанут появляться – мы умрем как игра».
Не приняв идею Kibler и Trump о включении в ротацию классических карт, компания все же решила изменить название Legacy на Wild, по заверениям Kibler и Savjz, игре стоит придерживаться духа игрового мира Warcraft.
И несмотря на то, что компания неохотно принимает предложения, встреча, по мнения Бен Броуда, удалась.
«У нас получилось сесть и все обсудить лицом к лицу и быть честными с людьми. Выглядит все совсем иначе, если это все происхоило на каком-нибудь стриме. Со своей стороны скажу, что мы где-то стали лучше понимать их мнение. Такие встречи – бесценны».
«По итогам встречи я не согласен со многими вещами, которые собираются ввести. Но они были готовы на диалог. Не оказывали на нас никакого давления. Я по-прежнему считаю, что игре нужны большие изменения, ведь если все остается на своих местах – это больший риск стагнации. И несмотря на то, как ведут свои дела Blizzard, я все еще восхищаюсь их подходом к работе с сообществом», – подвел итог под этой встречой Брайан Киблер.
По словам Бен Броуда, подобная практика продолжится, и они будут приглашать лиц сообщества на подобные встречи еще задолго до официального анонса.
«По итогам всего дня они поедут домой и будут играть в Hearthstone, мы разработчики сделаем тоже самое. Ведь у нас одна цель – сделать игру еще круче».
Перевод произвольный, поэтому автор старался перевести его так, как понял сам.