android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Переводы и свои мысли об играх

Теги Danil «Dendi» Ishutin Dota 2 Reborn

Русская модель управления в Dota 2

Статистический факт:«В России никому не нужна эффективная работа». Людям наплевать на качество. Никто не бережет ресурсы, возьмите хотя бы пример с водопроводной водой. Сколько из вас выключает воду, когда чистит зубы? Люди не хотят делать качественно и в срок, можно же получить откат и сделать "завтра". Единицы стремятся сделать лучше остальных.

Почему так происходит хорошо описал Прохоров в книге «Русская модель управления». Книга очень интересная, советую прочитать. Дальше я кратко перескажу суть.

Русская модель управления

История России показывает, что в стране всегда был бардак. Коррупция, бюрократия, раздолбайство. С самого образования государства по наше время. Что удивительно, при всей этой вакханалии, Россия всегда выходила из сложных ситуаций победителем. Времена Петра или Ивана Грозного, революция, война 1812 года и Вторая мировая, примеров много. В кризисы и сложные периоды Россия выкарабкивалась из пропасти, побеждала и становилась сильней. Посмотрите хотя бы на территорию. 

Секрет этого кроется в следующем. Из-за исторических событий (нет, это не только татаро-монголы) в России появился двойственный стиль управления с двумя режимами. Это мобилизационно-распределительный и стабильный режим. В первом режиме государство берет все возможные ресурсы  и бросает их на решение сложных задач, которые, казалось, никто не смог бы решить, например, выиграть войну. Когда дело завершено, система начинает переходить ко второму режиму, все в стране загнивает и разлагается, коррупция растет. Когда снова происходит потрясение, система переключается на подъем. Дальше опять застой. Такая модель управления хороша здесь и сейчас. 

Европа же развивалась по другой модели. Во главе системы стояла конкуренция. Все соперничали со всеми. Начиная от феодалов заканчивая крестьянами. Все это перешло в конкуренцию фирм за место на рынке, учеников за место в институте и т.д. В итоге остаются самые лучшие, что делает работу всей системы эффективней. Исторически так сложилось, что Европа могла себе это позволить.

У этой системы есть плюсы и минусы. Минус конкуренции в краткосрочной перспективе - вред всем участникам. Два феодала воюют за лидерство, это ослабляет обоих, ослабляет страну, так как бьет по хозяйству и боеспособности армии. В перспективе же всегда выигрывает конкуренция. Кто оптимальней — тот и победитель в итоге. Его решение перенимают другие и продолжают борьбу.

 

Читая книгу, у меня постоянно возникала ассоциация с русскими командами по Dota2. Давайте посмотрим на выступления NaVi на всех The International. 

2011 The International

В 2011 Vavle анонсировали турнир на 1 000 000$ по новой Dota. Команды получили ключи за три недели до события. Игроки были в равных условиях, нужно было подготовиться за короткий срок к большому турниру, с самыми большими призовыми. Аврал. И NaVi показали в Кельне как работает мобилизационный режим. Они прошлись катком по всем участникам и взяли главный приз. Впрочем, другая команда из СНГ тоже показывала хорошие результаты — Moscow5 если бы не баг, возможно, два коллектива встретились в финале. Мы знаем как команды из СНГ выигрывают игры на кураже. Может, это как раз та самая мобилизация? Поставлена задача и неважно как вы её выполните, тут-то и начинается магия.

2012 The International II

NaVi приезжают как действующие чемпионы. Ходят слухи о плохой форме команды, и они подтверждаются. NaVi заканчивают первый день со счетом2:4. Можно предположить, что команда перешла в период застоя. Насколько я помню, владелец NaVi Александр Кохановский, раньше ездил на турниры с командой. Не знаю, что он им сказал или сделал, на следующий день игроки закончили 6:0, попав в итоге в верхнюю сетку. Возможно, Александр знал, как запускать мобилизационный режим. Или это делал Puppey. Казалось бы, вот оно, еще один титул. Но немного не хватило. Способность собираться и показывать феноменальную игру, помогла команде, провалившей первый день, занять второе место.

 

2013 The International III

На третьем Инте NaVi показывали хорошую игру в первой половине турнира. Заряженные на победу, они закончили групповую стадию на первом месте. Помню, друг мне говорил, что обычно NaVi только разгоняются кплей-оффам. Правда ,плейоффы вышли очень напряженными, всего несколько ошибок решали исход матча. В команде было два европейца. Помогали Kuroky и Puppey русской системе или, наоборот, тормозили её, судить сложно, не зная расклада внутри команды. Так или иначе, ребятам опять не хватило совсем немного до чемпионства.

2014 The International VI

Несмотря на второе место на предыдущем The International, напряжение в команде растет. В воздухе витает вопрос, а достойны ли NaVi прямого инвайта? Или им пора отправится в квалификации. У Valve на этот счетсомнений не возникает, они дают команде прямой инвайт. Групповой этап тяжело дается игрокам. По новой системе проведения команда попадает в сетку лузеров, где их выбивают в первой же игре Cloud9. Итоговое 7—8 местосильный удар по самооценке игроков. Начался период застоя.  

2015 Квалификации и The International V

Игроки не хотят играть друг с другом, Kuroky и Puppey уходят. NaVi пробую новых людей. У Empire забирают перспективного Vanskora, у PR — fng. Появляется надежда, что команда заиграла, титул на D2CL тому подтверждение, но почему-то кикают fng. Потом уходит  Vanskor. Команда становится похож на конвейер игроков. На этот раз NaVi не получают прямой инвайт. Кажется, что хуже быть уже не может. Поэтому руководство команды решается пойти ва-банк, возвращается легендарный капитан Artstyle. Ребята тренируются и выигрывают квалификации. Дают надежду болельщикам и заявляют, что их рано еще списывать со счетов. Итог: последнее место в группе -> сетка лузеров во втором этапе -> 13—16 место. Искра надежды угасла, не успев разжечь огонь. 

Заключение

NaVi в сложной ситуации. Выиграв много крупных турниров и обретя славу, они оказались не готовы перестроиться к новым правилам игры. Если в 2011 игры выигрывали на личном мастерстве и кураже. В 2015 конкуренция стала выше. И то что умел раньше только ты, умеет любой игрок уровня 4–5к птс в паблике. Призы забирают команды, которые прошли этап жесткойконкуренции. О чем я говорил вначале: «Конкуренция в долгосрочной перспективе выигрывает.» 

У меня нет инсайдов от команды, поэтому только мои предположения. По русской системе управления выполнение задачи жестко контролируется сверху, выполняет задачу — кластер. Что происходит внутри кластера руководству пофиг. Это большая ошибка управленцев и это нужно менять. Руководителю должен следить за тем, что происходит в команде, какое у них эмоциональное настроение, как они тренируются. Зная особенности русского менталитета и умея вовремя выделять проблемы, менеджер может построить боеспособную боевую единицу. Попытаться построить мотивацию в команде так, чтобы она была заинтересована в продуктивной работе. Или воспользоваться кнутом. Возможно, именно так было в на первых трехтурнирах. 

Прохоров пишет, что русская модель должна измениться и эволюционировать в конкурентную борьбу. Как быстро это произойдет,зависит от управляющих компании. В нашем случае менеджерах команды.

Это не обвинения управленцев и поиск виновных. В других СНГ-командах есть похожие проблемы. Я хочу сказать о том, что нужно развиваться, выехать на кураже больше не получится. Необходимо развивать инструментыконкуренции и воспитывать молодежь, как, например, это сделали Empire. Они не побоялись взять безымянных молодых игроков, которые в итоге заиграли хорошо. Создавать лиги и растить кадры — это вполне по силамтакой организации, как NaVi. 

dendi

Благодарю Andrew Yatsenko за помощь.

Автор 
РЕЙТИНГ +13
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: