android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Бесплатная конструктивная критика и похвалы за деньги.

Теги Киберспорт

Как не стать хомячком-роботом или советы кибер-волонтерам

Недавний блог о волонтерстве на Cyber.Sports.Ru вызвал немалый резонанс в киберспортивном сообществе. Я наблюдал множество комментариев как в пользу волонтерства, так и категорически против. Не смог пропустить данную тему и я, поэтому давайте попробуем разобраться вместе, как работает это ваше «волонтерство в киберспорте» и зачем это нужно.

Что такое волонтерство?

Английская Википедия предлагает следующую расшифровку данного понятия:

Под волонтерством обычно понимают альтруистическую деятельность, в результате которой человек или группа лиц предоставляют определенные услуги без личной финансовой выгоды. Считается, что волонтерская деятельность развивает способности, а ее целью часто является улучшение уровня жизни и моральных качеств. Волонтерство также может предоставлять определенные выгоды для волонтера и для общества. Еще оно предназначено для установления контактов для потенциального трудоустройства.

Проблемы волонтерства

К сожалению, в современных реалиях волонтерство в киберспорте работает немного иначе. С одной стороны у нас действительно есть люди, готовые безвозмездно работать, учиться, развиваться, чтобы позже получить работу в индустрии. С другой стороны, некоторые организации воспринимают волонтеров как хомячков-роботов и халявную рабочую силу. Действительно, зачем платить больше, если можно вообще не платить?

Здесь мне вспоминается один легендарный в узких кругах случай, когда вначале 2000х один предприимчивый товарищ организовал в Харькове компанию по разработке/локализации игр. Проблему сотрудников он решал просто: развешивал по университетам объявления с приглашением на работу. Всех соискателей он предупреждал честно: мол, компания молодая – денег пока нет. Но вот как только раскрутимся... Обычно студентов хватало месяцев на 5-6, после чего энтузиазм и вера в светлое будущее у них окончательно угасала. Оставшись без сотрудника, господин директор шел куда? Правильно, обратно в ВУЗы. Компания, кстати, успешно просуществовала многие годы.

Подобных примеров в киберспорте еще больше. Возьмем, например, гениальную вакансию Начальника Отдела Маркетинга (Chief Marketing Officer (CMO)) некой восходящей североамериканской организации Stratos Gaming. Ребята ищут человека, который должен заниматься процессом создания и распространения контента, установлением бизнес-контактов, разработкой и внедрением маркетинг кампаний, оценкой эффективности, наймом новых сотрудников, игрой на волынке, жонглировании морскими свинками, составлением отчетов и еще кучей вещей.

Требования к такому человеку-оркестру предъявляются соответствующие: диплом в сфере маркетинга, рекламы или PR, 1-2 года опыта работы, опыт работы со спонсорскими продажами, навыки работы с расчетом KPI, CPM и т.д. и т.п.

И лишь дочитывая вакансию, выясняется, что позиция то волонтерская! Ну, само собой, со «стандартным %-бонусом по индустрии за продажи». Круто? Да охренеть как :). Кстати, подскажите, какой в киберспорте стандартный % за спонсорские продажи?

Как это работает?

К счастью, несмотря на множество негативных примеров, волонтерам в киберспорте место есть. Но, в первую очередь, волонтерам нужно самим четко представлять, что они умеют делать, чем хотят заниматься и что в итоге должны получить. Иначе разочарований не избежать.

Рассмотрим на примере. Игорь очень любит Dota 2 и болеет за команду Морских Орлов. Игорь хорошо рисует, активно пользуется соцсетями и не хочет после учебы идти в McDonald’s. Поэтому он пишет письмо менеджеру Орлов и предлагает свою помощь в ведении соцсетей. Менеджер тепло принимает помощь Игоря, проводит инструктаж и пускает в свободное плавание. Первое время Игорь с упоением твитит анонсы матчей, постит в Фейсбук интервью со своими кумирами и даже умудряется не репостить баянистые картинки про Доту. Через пару месяцев юный талант начинает немного скучать и интересуется, нет ли у руководства каких либо других поручений. Игорь даже нарисовал пару неплохих постеров, но менеджмент Морских Орлов относится к энтузиазму волонтера прохладно. На третий месяц Игорь начинает уже откровенно забивать на свои «обязанности» и вскоре обнаруживает у себя на почте гневное письмо от клуба. Мол, ты не запостил анонс нашего матча с Черными Пантерами в 2 часа ночи, не поставил хэштег в последнем твите и вообще ты такой сякой. После чего у Игоря пропадает вообще всякое желание что-то делать, и он окончательно разочаровывается.

В то же время Вася пишет неплохие заметки о Hearthstone. К сожалению, его блог читают только три человека, один из которых – мама Васи. Он решает списаться с редакцией киберспортивного журнала и предлагает вести тематический блог. Редакции материалы нравятся, Вася получает работу. Так как бюджета на эту вакансию нет, Василий договаривается писать авторские статьи с указанием своего имени. Через какое-то время материалы начинают собирать тысячи просмотров и сотни комментариев, а новый ресурс внезапно предлагает Васе работу. Само собой, за деньги. Вася рад, редакция негодует.

Данные истории показывают два возможных пути развития волонтеров. Повезло Васе и не повезло Игорю? Вовсе нет: один выбрал правильную стратегию, второй стал жертвой собственных иллюзий и недобросовестных нанимателей.

Что делать?

1. Знайте свои сильные стороны. Старайтесь делать то, что у вас получается лучше всего.

2. Следуйте своим желаниям. Если вы хотите стать журналистом, не стоит заниматься оформлением картинок для новостей.

3. Развивайтесь и учитесь. Волонтерство предоставляет множество вариантов для развития своих навыков, а также нескончаемые ресурсы для обучения. Пользуйтесь этим.

4. Будьте эгоистами. Хотя волонтерская деятельность не приносит денег, ее целью является улучшение качества жизни, в том числе и вашей. Формируйте свой имидж, пополняйте портфолио, устанавливайте контакты. Все это пригодится вам в дальнейшем.

5. Будьте реалистами. Если в какой-то момент вы поняли, что ваша деятельность эксплуатируется, не бойтесь сказать «нет» и уйти. Всегда можно найти другие варианты.

Заключение

Свой путь в киберспорте я сам начинал в качестве волонтера. Делал переводы, писал новости, учился у других и всегда старался работать над собой. Это нелегкий путь, но при должной настойчивости и трудолюбии вы в любом случае достигните результата. Если у вас есть что добавить и что посоветовать волонтерам – добро пожаловать в комментарии!

Вы также можете подписаться на мои социальные сети:

Xeo Consulting в VK.com

xeozor21 в Twitter 

Всем спасибо!

Автор 

Xeo

РЕЙТИНГ +26
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: