android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
мюсли, фейлософия, ковыряния, имитация интеллектуальной деятельности

Теги Heroes of the Storm

Casual vs Competitive

Немного пройдемся по играм.

аверно, каждый заядлый моба-плаер сталкивался с критиками и профессионалами, которые пишут при какой-либо вашей промашки что-то на подобии: "Эй, что ты делаешь в доте? Вали обратно в лол/хс/хотс!", "Эй, что ты делаешь в лоле? Вали обратно в доту/хс/хотс" или вообще "Hey Ru silver kurwa matka go away from cs pshe pshe" (хоть это и не моба, но там тоже есть свои факторы разделяющие компетитив игроков и обычных казуальщиков)

В общем, с некоторыми людьми очень просто выигрывать даже очень потные катки, а с некоторыми, даже против Васей из 7а не получится пробить т1 вышки.

Так, оставим шутки. К чему я? Часто имеет быть баланс компетитив и кэжуал составляющей игор! Что это? Сейчас попробуем понять.

Начну с ИМХО, которое никому не сдалось, но от чего-то же нужно начать плясать!

Все, кто начинают данный фарс на тему "эта игра проще", либо рофлят, либо смотрели презентацию Apple, и охали и ахали, какие-же инновации те представляют. Если с первыми всё понятно, то перейдем ко второй части людей. Кто-то сказал, они запомнили, они поверили, они повторили, они сказали другому. Зачем понимать какие факторы оценивал автор мнения, дабы перейти к умозаключению, если можно скопировать популярное мнение?

Но тут начинается самое веселое, частично, они правы, но на уровне заключений ребенка: "Если что-то красное, то оно горячее". Короче, угадали пальцем в небо.

Почему же происходит разделение на Кэжуалов и Компетитив игроков - это очень простой вопрос, с таким же простым ответом.

Каждый приходит в игру за своим. Кому-то интересно трайхардить и расти по скиллу, кому-то интереснее играть просто ради того, чтобы занять время или повысить самомнение. В играх даже есть специальное разделение на пабы и соревновательные игры, но как мы понимаем - это слабо работает, в силу не принятия в себе ошибок. Особенно это заметно, когда челик идет в ранкед выполнять какое-нибудь "испытание всех героев" на Миппе, ниразу не играя на нём.

 

Competitive

Собственно, говоря русским языком "Соревновательная" часть. В первую очередь она привлекает тех, кто пришел в игру не просто убить время, но и показать, что ты лучше в чем-то. Но тут появляется главная проблема. Я бы назвал это эффект 3-4к мусорки в доте, проблема 20+ ранга в хотсе.

Казалось-бы, везде одна цель -- снести трон, но порой, что бы достичь одной цели, нужно  сделать абсолютно разные действия, также различимые по сложности. Многие уже давно заметили - хотс как таковой проще, в то время как дота довольно сложна в некоторых аспектах. От лайнфарм части, до правильного и ситуативного итембилда и ситуативных движений команды. Но так ли нужны эти сложности?

В соревновательной-турнирной стезе безусловно выигрывает "сложная" игра. Всем интереснее видеть ту симфонию скиллов и принятий решений от которых прям понимаешь: "Чтобы так сделать - нужно ну очень запотеть"

Но что мы видим в пабах и рмм, где люди первый раз видят друг друга? На ум приходит фраза, которую однажды сказал Арсений «Arszeeqq» Усов (бывш. капитан Vega, сейчас в Аспере вродь). В точности я к сожалению не помню и дам свою интерпретацию, надеюсь он меня простит за такое: "Вот строите вы хорошую ракету, а тут приходит другой ракетостроитель и строит её по другому, и флеймит еще на вас за то, что вы собираете её не так как ему хочется, разве вы не пошлете его на***?"

К чему это всё? Сложные и многопутевые игры хороши в турнирах, но ужасны для тех, кто просто заходит в игру после завода в соляново выигрывать катки, делая работу, которая по идее разделена на троих человек. Проще говоря, если кто-то в команде не выполняет роль, то игру становится сложнее выиграть по вине слабого казуального союзника, который пришел нагибать в дотку, имея только половину нужных знаний, а не собственного скилла и скорее всего вообще не понимающий мету. И да, для тех кто любит написать что-то в стиле "свои ошибки не видят люди, которые так пишут". Конечно вы правы, но как увидеть свою ошибку, если делаешь свою и чужую работу одновременно? О каком может быть росте речь, если твой союзник даже не понимает факторы морали, тимворка и меты? Из такого ведерка просто трудно выбраться и надо быть минимум на две головы выше.

Для трайхардов с тимой в разы проще выиграть именно в игры с хорошо выраженной компетитив составляющей. Кс, Дота, Хотс, даже Хс. Игра командой всегда отличалась от театров одного актера, и если в КСе можно сделать гипотетически Эйс, то например в той же доте, если твой союзник недоиграл, то каким скилловым и замотивированным бы ты не был, сделать подобное ну очень сложно, даже вполне невозможно.

Casual

 

Кто такие казуалы в играх, кажется, я уже определил в общих чертах, но тут есть подвиды - незнающий (не понимающий мету, раскидку, ротации), криворукий (не может прожать какой-нибудь бкб (плс не баньте, я не про него :D), или аимит с dpi 600 и чувстительностью 10 ), и конечно-же флеймящий "всезнающий" кусок, который не может выполнить свой минимум и ищет виноватых в других. Все эти факторы показывают лишь одно - человек не шарит в игре. Он тут гость на скучной вечеринке. Убил время - ушел и забыл.

Также не всем, как ни странно, радостно и приятно играть с одим и тем же стаком. В том числе в силу таких факторов, как сложность собрать звезды на небе так, чтобы все тиммейты были онлайн и в нужной форме, не говоря о продолжительном общении. Но играть с казуальными людьми не хочется, что же делать?

В этом плане, как по мне HotS стал неким глотком чистого воздуха, для тех кто застрял на 3-4к в доте с людьми не способными на рост. VP.AndyLendy в одном из вью очень хорошо определил - "игра комбечная". И действительно в ней даже с челиком, который втыкает на лайновке или во время важных захватов шрайнов/темплов вы можете выиграть, если правильно раскайтите/закрысите/подловите противника. И даже если животное, которое пишет в чатик, что все вокруг нубы, сам при этом имея низкий эксп/хд/сиеджд и кучей смертей, может быть более полезным, нежели саппорт лион в дотке через дагон с нулем вардов за спиной. Простота игры - не значит что она хуже. Порой - это развязывает руки там, где нужна помощь, но её нет.

Конечно, всё можно посчитать это полемикой или форсом HotS как такового (хотя мне за это не заплатили :с), но у него тоже есть свои минусы.

Но говоря об играх, в какую вы зайдете вечерком - в ту, в которой победа зависит только от вас, или от некоторого рандома под названием "кому в этот раз попадётся больше раков"?

 

РЕЙТИНГ 0
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях:

Свежие записи в блоге

15 октября 2015 22:55
Casual vs Competitive

Сегодня родились