android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Но меня уже тошнит от любви этих сопливых девчонок

О рекламе, AdBlock и о том, для чего создается контент /off topic

На днях в сообществе поднялялось нытие святых о том, как же треклятый AdBlock губит стримеров и иже с ними. Конечно, такие разговоры не в новинку, но недавнее разжигание от NS'а всколыхнуло новую волну пускание соплей. Я попытюсь немного разобраться в ситуации.

В принципе, все что говорит Ярослав - в той или иной степени верно, но только с позиции индустрии и денег (а также кармана самого Ярослава). Всем хочется питаться хорошо, на дворе капитализм - труд безусловно должен быть оплачен. Однако, на рынке трансляций и видеоконтента (в прочем, как и любого другого невещественного) в текущее время сложилась ситуация, где непосредственная оплата труда ложится не на конечного потребителя контента, иначе говоря, зрителя, а на рекламодателя. Таким образом, происходит делегирование оплаты путем навязывания стороннего продукта конечному потребителю. 

И, казалось бы, все довольны - и волки сыты, и овцы целы. Но это все справедливо только лишь с экономической позиции всех сторон, исключая потребителя. Рассматривая данную ситуацию с точки зрения последнего - получим лишь отторжение продукта:

  1. Во-первых, потребитель не уверен, хочет ли он потреблять изначальный продукт.
  2. Во-вторых, потребитель не только не уверен в готовности платить за изначальный продукт, но и, в большинстве случаев (80% по Парето) негативно относится к побочному продукту, что, в итоге, влияет на отношение к изначальному продукту. [Лирическое отступление: каково вам находить каждый день свой почтовый ящик, забитый рекламными газетами и брошюрами? Или тапками отмахиваться от очередных сектантов/лохотронщиков, запихивающих вам свои священные тексты]
  3. В-третьих, даже если потребитель готов  платить за изначальный продукт, то далеко не факт, что он готов делать это путем передачи обязанности платежа рекламной компании и приема обязанности просмотра побочного продукта. 

Что же выходит в итоге: данная экономическая модель выгодна тогда и только тогда, когда потребитель не достаточно подкован, чтобы от навязанной рекламы отказаться [лирично: не попасть в эту секту]. Тут появляется великий молот очищения в пучине рекламной бездны, и Имя Ему - AdBlock. Простой в установке - в 2-3 клика, он избавляет потребителя от навязанного побочного продукта. [Облегченно: ох, да будут жить веки вечные создатели твои, благословенный Adblock]

Возможно, тут встанет вопрос: а что же будут кушать стримеры, комментаторы, летсплееры, фотографы, журналисты и прочие? Но нужно понимать, что контент направлен на его потребителя [ЖЕЛЕЗНО: изначально это и вовсе способ самовыражения], а не на денежные массы. Наверняка, мечта многих, чтобы их смотрели деньги, но реальность выглядит по иному. Найдите способ предлагать контент удобнее и полезнее - проблема блокировки рекламы исчезнет сама собой.

И ведь существует много других моделей, в том числе действующих, к примеру краудфандинг и подписка. Но с модель с внешней рекламой самая простая, прибыльная и эффективная (повторюсь) лишь потому, что потребитель безграмотен, а производитель слишком ленив, чтобы продвигать иные способы. Таким образом, ты, мой дорогой читатель, устанавливая AdBlock, не только избавляешь себя от навязчивой и вредоносной рекламы, но и заставляешь индустрию двигаться вперед (несмотря на мнение всяких скупердяев). А ведь никто ни в праве заставлять смотреть рекламу, которую ты смотреть не хочешь (лирично: тут должны быть горькие слезы Axel Springer и рациональный смех суда Кёльна). YouTube со своим YouTube RED, например, это прекрасно понимают (и я тоже, поэтому принимаю нецелевые денежные пожертвования). 

Это было мое весьма поверхностное и ленивое мнение, без копания в экономических законах и теориях торговли и электронной коммерции (даже думать об этом не хочу - хочу думать о крепком и здоровом сне). И да, меня уже тошнит от нытья этих сопливых стримеров/комментаторов/летсплееров/девчонок.

Автор 
РЕЙТИНГ +11
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: