android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Все о главном киберспортивном турнире года при поддержке Aviasales

Double-elimination system

Краткий пост-обсуждение, касающийся системы проведения турниров по Доте 2. Как можно выиграть турнир, проиграв матч в плей-офф? Читаем, комментируем.

Поговорим о формате и системе проведения подавляющего большинства турниров по Доте. Надеюсь на Ваши комментарии и интересную дискуссию. Итак, начнем.

Ни для кого не является секретом, что в соревновательной Доте используется олимпийская система с выбыванием после двух поражений (double-elimination). В большинстве же традиционных видах спорта к вылету из турнира приводит единственное поражение.

Особенность данной системы состоит в том, что турнир разделен на 2 сетки  – сетку победителей (winner bracket) и сетку проигравших (loser bracket). Проигравшая в сетке победителей команда опускается в нижнюю сетку . Проигравшая в нижней сетке команда покидает турнир. В конце концов в гранд-финале встречаются 2 команды – победитель сетки «виннеров» и победитель сетки «лузеров».

Для наглядности рассмотрим схему:

Это один из вариантов. Здесь все участники начинают турнир в верхней сетке. Победившие в 1-ом раунде (команды 1, 3, 5, 8) проходят дальше. Команды 2, 4, 6, 7 проиграли. Они падают в сетку лузеров и играют между собой. Проигравшие в сетке лузеров команды покидают турнир, а победившие - двигаются в следующий раунд.

В чем же преимущества данной системы? Вероятность того, что сильная команда вылетит из турнира на ранней стадии снижается. Проиграв фавориту в самом начале, команда попадёт в нижнюю сетку и может дойти даже до гранд-финала. Распределение призовых мест получается более объективным.

Однако число матчей турнира, проводимого по такой системе, будет вдвое больше. Представьте себе, что Чемпионат мира по футболу проводился бы по данной системе. Многократно возросли бы затраты на его проведение. Турнир бы сильно растянулся по времени и т.д и т.п. Для киберспорта – это не проблема. Вопрос остается лишь один – как следует проводить гранд-финал турнира?  Организаторы турниров по Доте предлагают нам 2 варианта:

1) Победитель сетки «виннеров» имеет преимущество в одну выигранную карту.

2) Финал проводится в равных условиях, победитель верхней сетки не имеет никаких преимуществ.

Финал The International , в частности, проводится по второму варианту.  Насколько это справедливо, по вашему мнению, по отношению к команде, которая еще ни разу не проигрывала на турнире?  Нуждается ли регламент в доработке? Вопрос обсуждаем и вызывает много споров.

Автор 
РЕЙТИНГ +25
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: