android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Все о главном киберспортивном турнире года при поддержке Aviasales

Как DOTA завоевала мир. Часть 1: вводная

Среди мировых знаменитостей немало таких, кто не жалует пристального внимания, редко появляются на публике и порой вовсе походят на затворников. Такое поведение обычно лишь распыляет бравых папарацци, и редкие, но от этого еще более вожделенные, подробности их личной или творческой жизни проникают в прессу. Другое дело -  он-лайн пространство, где каждый может ограничиться выдуманным никнеймом в качестве личной информации.

Именно так и поступил человек, который, по сути, сделал DOTA такой, как она выглядит сейчас, - некий IceFrog. Вся доподлинная информация о нем ограничивается тем, что в 2009г, по его собственным словам, геймдизайнеру стукнуло 25 лет.

Строго говоря, IceFrog присоединился к  разработке модификации к игре  «Warcraft III: The Frozen Throne» под названием «Defense of the Ancients» (DotA) в 2005 году, став ее основным разработчиком. Он практически единолично совершенствовал игру, опираясь только на помощь небольшой группы бета-тестеров и отзывы игроков. За несколько лет любительская многопользовательская карта, постоянно развиваясь, получила огромную популярность и в 2008г впервые появилась в списке игровых дисциплин ESWC – одного из крупнейших киберспортивных турниров. Естественно, такой прогресс не остался без внимания сильных мира сего, а именно компании Valve Corporation.

Как писал IceFrog в своем блоге, в сентябре 2009г на ее электронную почту пришло письмо от Valve c предложением посетить их офис и обсудить возможное сотрудничество. Он был приятно удивлен тем, что столь влиятельная организация, как выяснилось, давно следила за успехами DotA, а их идеи дальнейшего развития проекта совпали с его собственными. Valve нацелились на построение мощного устойчивого игрового сообщества, при этом компания не ставила задачу достижения быстрых сверхприбылей.

Коммерционализация, как известно, зачастую негативно отражается на геймплее и отношении аудитории к игре. Стоит ли говорить, что возможность стать ведущим разработчиком крупномасштабного проекта в Valve Corp. c соответствующей зарплатой, также стала важным основанием начала партнерства?

Вплоть до лета 2011г общественность держали в неведении относительно плодов работы IceFrog на рабочих площадях Valve. И вот в августе рванула самая настоящая информационная бомба. Был анонсирован турнир по дисциплине, которую никто в глаза не видывал, - DOTA 2. Победитель «The International» получал ни много ни мало 1 миллион долларов США. Общий призовой фонд составил 1,6 млн.

С большой долей уверенности можно утверждать, что сумма призовых  превысила денежные вознаграждения всех турниров по DotA вместе взятых. Один из членов команды-победителя Александр «XBOCT» Дашкевич позже признавался, что до конца не верил, что на его счет поступит заслуженная сумма. Гейб Ньюэлл (генеральный директор Valve Corp.) не обманул.

На турнир, который прошел в Кёльне с 17 по 21 августа, были приглашены 16 лучших команд в «Defense of the Ancients» из Европы, Китая и Юго-восточной Азии. Каждый из игроков получил индивидуальный ключ к DOTA 2 и подписали соглашение о том, что не будут распространять никакую информацию об особенностях игры до начала «The International». Кроме того, приглашения были также отправлены восьми комментаторам для освещения события на четырех языках, в том числе и на русском. Для русскоязычной  аудитории работал Виталий «V1lat» Волочай.

СНГ представляли две команды: украинская «Na’Vi» и российская «M5». Оба коллектива были объективно сильнее подавляющего большинства противников, но случилось так, что их встреча произошла уже в первом раунде плей-офф. Вообще, сетка турнира была довольно замысловатой и состояла из двух веток: ветки «виннеров» (winners’ bracket) и ветки «лузеров» (loosers’ bracket). В первую попадали команды, занявшие первые две места в каждой из четырех подгрупп. В случае поражения побежденный «падал» в ветку «лузеров», где изначально оказывались слабейшие команды в подгруппах. «M5» преодолели 2 раунда в нижней половине сетки, где оказались после встречи с украинской командой, и проиграли будущим финалистам, заняв в итоге 5-е место. «Na’Vi» же победным маршем прошли по турниру, подойдя к финалу с китайцами из «EHOME» без единого поражения. 

Из-за огромного наплыва зрителей сайт, где проходила официальная трансляция матчей, дичайшим образом «тормозил», что несколько смазало впечатление от турнира. Несмотря на это, столь крупномасштабная презентация новой он-лайн игры четко дала понять, что DotA выходит на совершенно новый уровень. О том, какой резонанс получил «The International» и по какому пути пошло развитие DOTA 2, читайте в следующей части.   

P.S. Видео, которые объяснят успех гораздо больше, чем многие слова:

 

 

Автор 
РЕЙТИНГ +43
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: