android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Непредвзятое мнение о профессиональной Dota-сцене

Теги Henrik «AdmiralBulldog» Ahnberg The International 7

«New meta!»

Каждый из нас, кто хоть немного связывает свою жизнь с играми, являющимися частью киберспорта, не раз слышал слово «мета». И сейчас я предлагаю поговорить и, в итоге, выяснить, что скрывает за собой этой слово и почему мы придаем ему такое немалое значение на примере небезызвестной Dota 2.

Пожалуй, стоит начать с того, что само слово «мета» содержит в себе множество вещей, связанных непосредственно с игровым процессом. Это вам и герои, и предметы, и стиль игры. Основная мета формируется относительно нечасто, и каждый раз представляет собой, так сказать, новое видение игры.

А происходит это, в первую очередь, в период после выхода нового патча. И тут мы притормозим, рассмотрим поподробнее. Я не хочу углубляться в далекие времена первой Доты или начала пути второй – важно лишь то, что на протяжении всего это времени мета постоянно менялась, что в принципе логично. Выходили новые патчи, которые вносили в игру новых героев, развивали её, что сказывалось как и на обычных «пабовых» играх, так и на соревновательных (т.е. киберспорт).

Причиной появления «Новой меты», зачастую, является рука самих разработчиков игры. Они меняют механику игрового процесса, формулы распределения золота или даже вносят изменения в игровую карту. Вспомним обновление 6.83, которое принесло очень много негодования со стороны Дота-комьюнити. Этот патч славился тем, что потерять своей преимущество на карте было очень просто. То есть, даже если ваша команда доминировала на протяжении 20-и минут, одна ошибка могла переломить графики в пользу отстающего. Таким образом команды вынуждены были играть наиболее осторожно, не затевая случайные драки и не набирая особого преимущества в виде кил-стриков. Тогда и появились Наги с 6+ слотами, игры за 50 минут и прочие моменты, которые делали игровой процесс монотонным и даже скучным.

HO-HO HA-HA

Также следует отметить парочку героев – Тролль и Снайпер, которые постоянно находились в первых стадиях пиков/банов. Здесь уже работает правило так называемой «имбы», то есть героя более сильного, чем остальные.  Если Тролль, в принципе, был и остается одним из самых сильных керри с пуш потенциалом, то Снайпера в 6.83 «проапгрейдили» весьма неплохо.

С приходом нового серьезного патча, а именно 6.84, мета Доты снова претерпела резких изменений. Формула получения золота была вновь изменена, цена крипов, хоть и не значительно, была уменьшена, а вознаграждение, получаемое за убийство героев и доминирование на карте в общем, стало выглядеть намного привлекательнее. Никто не говорит, что, допустив пару ошибок, команда останется на том же уровне – нет, но и потеря преимущества не станет фатальной.

Наиболее популярные герои текущей меты – это Лешрак, Баунти Хантер, Лина и, скажем, Гирокоптер. Это список можно расширить еще несколькими именами, но это не столь важно. Важно лишь то, что все эти герои имеют высокий  потенциал в драках как в ранней игре, так и в лейте. Лешрак и Лина – одни из самых популярных мидеров, которым, по сути, в 6.84 ничего и не меняли. Сейчас они актуальны потому, что могут вносить большое количество урона за счет дешевых спелов, усиливая давление на противника с каждой минутой.

260 DMG EVERY 4 SECOND

Стиль игры после 6.84, естественно, сильно поменялся. Теперь мы можем наблюдать постоянные смок-вылазки то от одной, то от другой команды. Боязнь стычек «в открытом поле» пропала в принципе. Мы видим то, как размеренная агрессия выигрывает Доту. И все это, в первую очередь, последствия патча.

Хочу подметить еще тот факт, что некоторые моменты, которые тоже можно причислить к мете, идут прямиком от игроков. К примеру, AdmiralBulldog, который начал приобретать Фуриону блинк-даггер (а еще «нули» и «обратку»). Огромное количество дотеров, как профессиональных игроков, так и обычных паберов, последовало примеру этого небезызвестного человека, и никто потом не удивлялся такому итем-билду, ведь это было «в мете».

Что-то пришло с Востока (там Дота никогда не стоит на месте), что-то быть может с Европы или Запада. Важно понимать то, что игра должна развиваться, должна становится интереснее и тем самым преподносить новые испытания. Поэтому, если Дота стала частью вашей жизни, следите за её ростом и, быть может, именно Вы станете основоположником «Новой меты»

R-r-r-rubick!

РЕЙТИНГ +19
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях:

Свежие записи в блоге

14 августа 2015 13:08
«New meta!»

10 августа 2015 12:55
Сила «Злых Гениев»

Сегодня родились